Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
52Ф74142
Уровень инициативы:
Федеральный

Обеспечить финансирование из бюджета услуг охраны школ

В настоящий момент широко распространена практика, что за охрану школ платят родители, а не бюджет.
Это происходит, в том числе, в связи с отсутствием необходимых требований в нормативах финансирования общеобразовательных учебных заведений.
А именно:
Шаг 1.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", Статья 99 “Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования”,
пункт 2:
"… … нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются … с учетом … обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся….".
Ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/0effa412a223ee498a2d7d8ef87c33ffb6932bb/
Обратим внимание на слова “обеспечение безопасных условий обучения и воспитания”. Именно для этого и нужна охрана в школе.
Продолжаем...
Шаг 2.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf7575fa99315e7145410884299/#dst100003)
В этих документах также повторяется одинаковый пункт про "обеспечение безопасных условий…":
"Нормативы, ... нормативные затраты … определяются … с учетом … обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся…".
Этот пункт встречается:
- для начального образования: (1-4 кл.): Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, пункт 24, абзац 5 (ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/8a1c872d0d5b6ae33e59e3788640590bb1a6d348/);
- для основного общего образования (5-9 кл.): Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, пункт 23, абзац 6 (ссылка: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/27f15687c08acdf1a83ca6c0c9429706c9ab9d72/) ;
- для среднего общего образования (10-11 кл.): Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, пункт 23, абзац 6 (ссылка: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_131131/be4a010c4b2187580376eeccd7fb4305bb6a9cd6/).
Шаг 3 – ключевой (читаем внимательно).
Документ "Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования....", утверждённые Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2015 г. № 1040.
пункт 6.5:
“При определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.“
Как видим, оплата охраны детей во время занятий в Приказе Минобрнауки РФ от 22.09.2015 № 1040 не указана. Там указана охранная сигнализация, но ведь её включают ночью, когда в школе никого нет.
Получается, что охранять имущество важнее, чем охранять детей.
Поэтому власти не обязаны выделять деньги из бюджета на охрану школ. Вот они и не выделяют, а за безопасность детей платим мы, родители. В дополнение к налогам.
Также нужно отметить, что существует ГОСТ Р58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования". Поэтому нормативная база для оценки качества и объёма услуг охраны уже существует.
Получается, что "Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования....", утверждённые Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2015 г. № 1040, не удовлетворяют требованиям следующих законов и нормативных документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", Статья 99, пункт 2, в котором явно указано, что "... нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются … с учетом … обеспечения безопасных условий обучения и воспитания...";
а также не удовлетворяет требованиям:
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, пункт 24, абзац 5;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, пункт 23, абзац 6;
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, пункт 23, абзац 6,
в которых указано, что "Нормативы, ... нормативные затраты … … определяются … с учетом … обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся…".

Практический результат

1. Будет обеспечено соответствие "Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования....", утверждённых Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2015 г. № 1040, следующим требованиям:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", статья 99, пункт 2, в котором явно указано, что "... нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются … с учетом … обеспечения безопасных условий обучения и воспитания...";
а также требованиям:
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, пункт 24, абзац 5;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, пункт 23, абзац 6;
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, пункт 23, абзац 6,
в которых указано, что "Нормативы, ... нормативные затраты … определяются … с учетом … обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся…".
2. Будет обеспечено безопасное нахождение детей в общеобразовательных учебных заведениях, что является прямой защитой детства и выполнением пункта 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации, который гласит: "Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.".

Решение

Добавить в "Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования....", утверждённых Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2015 г. № 1040, в пункт 6.5 после слов "охранной сигнализации," фразу "услуг сертифицированных в соответствии с действующими требованиями для образовательных учреждений охранных предприятий,".
После изменения пункт 6.5 читать в новой редакции:
"6.5. При определении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, услуг сертифицированных в соответствии с действующими требованиями для образовательных учреждений охранных предприятий, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.".
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 250 голосов

750

Против решения: 60 голосов

К началу списка инициатив