На данный момент стоимость проезда на мотоцикле по платным дорогам приравнивается к стоимости проезда легкового автомобиля. Данный тариф является совершенно неадекватным, поскольку мотоцикл:
- гораздо меньше воздействует на полотно дороги;
- может везти не более 2-х, в редких случаях 3-х человек (мотоцикл с боковым прицепом) против 4-х и более для легкового автомобиля.
Вследствие таких тарифов многие мотоциклисты вынуждены избегать пользования платными дорогами ввиду абсолютной нерентабельности движения по ним. Проезд одиночного мотоциклиста по такой трассе оказывается по стоимости (топливо+дорога) дороже поездки в купейном вагоне поезда на то же расстояние.
Практический результат
1. Справедливое, обоснованное распределение платы за проезд по платным дорогам в соответствие с характеристиками используемого транспортного средства.
2. Возможный результат: платные дороги станут более привлекательными для мотоциклистов, что может привести к тому, что доходы от их эксплуатации после снижения тарифов не только не упадут, а даже увеличатся.