Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Р74342
Уровень инициативы:
Региональный

Жители Самары против переноса грузового речного порта на Красную Глинку

Правительство Самарской области планирует перенести Самарский грузовой речной порт на новое место ради коммерческой и иной застройки (проекты еще на рассмотрении) на стрелке рек Волги и Самары. Минтранс Самарской области сейчас рассматривает две площадки в качестве новой локации для размещения грузового речного порта.
Одна из рассматриваемых территорий - стрелка рек Волги и Сок.
Вторая площадка - в районе Октябрьска.
Информация о возможном переносе грузового порта в Красноглинский район появилась ещё в 2019 году. Тогда самарские власти начали прорабатывать вопрос его переноса из центра областной столицы.
Размещение грузового речного порта в данном месте противоречит ряду нормативно-правовых актов РФ, вот только часть из них:
Санитарные правила для морских и речных портов СССР" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 02.06.1989 № 4962-89):
- согласно п 2.1.13 санитарных правил: речные порты должны размещаться вне зоны санитарной охраны хозяйственно питьевых водозаборных сооружений и мест организованного культурно бытового водоиспользования, и ниже жилой застройки по течению реки (Красноглинский район в указанной части является частью г.о. Самара и, соответственно, располагается выше по течению реки)
- согласно п. 2.1.4. Площадка, отводимая под строительство порта и портовых объектов, а также жилого поселка при них, должна, как правило, удовлетворять санитарным требованиям с учетом: - расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности; (указанный участок является практически полностью затапливаемым, можно легко увидеть по снимкам со спутников в период весеннего паводка!!!)
2. Функционирование речного порта подразумевает устройство нефтяного причала, в том числе для заправки судов.
При этом, согласно ГОСТ Р 55560-2013 Внутренний водный транспорт. Комплексы перегрузочные и терминалы пассажирские речных портов. Требования безопасности:
П.7.4.9 Нефтяные причалы на судоходных реках и каналах, как правило, следует располагать ниже по течению на расстоянии:
- не менее 1 000 м от рейдов и мест постоянной стоянки флота;
- не менее 300 м от мостов, водозаборов и других причалов;
- не менее 5 000 м от рейдов и мест постоянной стоянки флота;
- не менее 3000 м от мостов, водозаборов и других причалов.
(в непосредственной близости от выбранного участка находится мост через р.Сок, в настоящее время рядом также возводится новый мост через р.Сок), соответственно, территория около моста и прилегающая к нему не может быть включена в территорию под грузовой порт, а в случае размещения нефтяного причала расстояние должно составить не менее 3 км.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Согласно п. 2.5. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. (выбранный участок непосредственно граничит с дачным массивом и коттеджной застройкой - территория СДТ Сокское).
Согласно опубликованной информации, в Министерстве транспорта планируется подготовка технико-экономических обоснований, в том числе в районе города Октябрьска. Эту информацию подтвердили и в администрации г. Октябрьска, где под речпорт выделили 69 га земли западнее железнодорожного моста. На предлагаемой территории также сохранились две причальные стенки класса «река-море», которые в советский период использовались Октябрьским комбинатом строительных деталей. К ней также примыкает грузосортировочная железнодорожная станция «Правая Волга». Указанный вариант специалистами отмечается как обладающий инфраструктурными преимуществами, с учетом перспектив развития автодорожной сети и наличия железнодорожных сетей с возможностью примыкания к терминально-складским комплексам, в отличие от размещения порта на Красной Глинке.

Город: Самара
Улица: ул. 41 км

Практический результат

Строительство грузового речного порта в г.Октябрьск экономически целесообразно и не окажет негативного влияния на экологическую и логистическую ситуацию в г.Самара.

Дополнительные материалы

Решение

Жители г.Самара предлагают исключить из рассматриваемых вариантов по переносу грузового речного порта участок на Красной Глинке и оставить приоритетным вариантом на случай переноса порта – размещение на территории г.Октябрьск.

К началу списка инициатив