Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
63Ф74437
Уровень инициативы:
Федеральный

Об изменениях в ОСАГО по автомобилям на гарантии

В Законе об ОСАГО (п.15.2 ст.12) говориться: «восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, … осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств … в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.». На практике эта норма закона на 100% не рабочая, так как: в том же законе (п.3 ст.12.1) сказано, что размер расходов на восстановительный ремонт определяется на основании утвержденной Банком России единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (в настоящее время такая методика утверждена Положением Банка России от 19.09.2014 N 432-П), а не одна станция ТО, осуществляющая сервисное обслуживание по договору с производителем не будет работать по расценкам из единой методики. Мой пример, сумма ущерба по единой методике - 29,6 т.р., в т.ч. запчасти - 21,1 т.р., работа – 4,6 т.р., материалы - 3,9 т.р., по расценкам станции ТО официального дилера - 44,5 т.р., в т.ч. запчасти - 29,3 т.р., работа – 8,0 т.р., материалы -7,2 т.р. Получается, что если я хочу сохранить гарантию, то должен заплатить из своего кармана 14,9 т.р., причем взыскать эти деньги со страховой компании или с виновника ДТП нереально (консультировался с юристом).

Практический результат

Если норма закона заработает, то это избавит владельцев автомобилей на гарантии, не виноватых в ДТП, от несения дополнительных расходов, которые они и не должны нести.

Решение

Заставить норму закона об ОСАГО о проведении восстановительного ремонта транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, на станции ТО, осуществляющей сервисное обслуживание таких транспортных средств в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок работать можно 2-мя путями: 1-й - внести изменения в закон об ОСАГО, в которых прописать, что определение размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, находящегося на гарантии, определяется по расценкам станции ТО, осуществляющей сервисное обслуживание таких транспортных средств в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок; 2-й путь - внести аналогичные изменения в Единую методику.

К началу списка инициатив