Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф7457
Уровень инициативы:
Федеральный

О запрете использования в названии алкогольной продукции имен известных людей

Алкоголизм - это не только бич общества, но это еще и часть экономики страны. В настоящее время существует ряд ограничений в законодательстве на рекламу алкогольной продукции:
"Статьей 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)."
Вместе с тем, компании, выпускающие алкоголь, нередко используют в названиях своей продукции имена (фамилии, прозвища и производные от них) известных людей - царей, президентов, общественных, политических деятелей, ученых, писателей,
национальных героев. Таким образом, завуалирована подмена образа вредного для здоровья продукта положительным образом какой-либо известной личности, имеющей авторитетное значение для граждан, покупателей и потребителей в том числе алкогольной продукции.
В целях исключения такого морально-недобросовестного влияния на сознание покупателей предлагаю дополнить вышеупомянутую нормативную правовую норму следующим:
"Запрещается использовать в наименовании алкогольной продукции имени, фамилии или прозвища, а также производных от них, общественных, политических, духовных деятелей, деятелей науки, культуры, национальных героев, в том числе общепопулярных вымышленных героев устного народного творчества (эпоса).
Указанный запрет не распространяется на наименования алкогольной продукции, которые существуют более 100 лет; на наименования, содержащие имя (фамилию) основателя (сооснователя) алкогольного производства; на наименования, содержащие в себе название местности (города, района, области и т.п.), которое в свою очередь получило название в честь известного деятеля, национального героя и т.п.
Все наименования алкогольной продукции, которые противоречат данному законопроекту, должны быть изменены в течение 2 лет с даты вступления в силу закона."

Практический результат

1. Снижение популярности алкоголя, сокращение его потребления
2. Исключение морально несправедливого использования имен известных людей
3. Равные конкурентные условия для производителей алкогольной продукции

Решение

Принять закон о запрете использования имен известных людей в названии алкогольной продукции

К началу списка инициатив