Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф74667
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ст.59 УК РФ и нормы других законодательных актов РФ, предусматривающих основные положения о наказании в виде смертной казни, срока, по истечении которого должна быть отменена смертная казнь, или отмены смертной казни

Существует необходимость введения в ст.59 УК РФ и нормы других законодательных актов РФ, предусматривающих основные положения о наказании в виде смертной казни, срока, по истечении которого должна быть отменена смертная казнь, или отмены смертной казни, учитывая положения ч.2 ст.20 Конституции РФ, поскольку согласно ч.2 ст.20 Конституции РФ смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Поэтому смертная казнь в УК РФ является временной мерой наказания, которая должна быть отменена независимо от членства РФ в Совете Европы, при этом в Конституции РФ и в других законодательных актах РФ не указан конкретный срок, по истечении которого смертная казнь подлежит отмене.
В ст.59 УК РФ и других нормах законодательства РФ о смертной казни отсутствует положение о временном характере смертной казни, соответствующее данному положению ч.2 ст.20 Конституции РФ.
Согласно ст.1 УК РФ уголовное законодательство РФ состоит только из УК РФ, который основывается на Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права, что требует введения вышеуказанного срока именно в УК РФ для упорядочивания правовых норм Конституции РФ и УК РФ.
Согласно Протоколу № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни ETS № 114 (Страсбург, 28 апреля 1983 г.), который подписан РФ, но не ратифицирован, смертная казнь отменяется. Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен (ст. 1). Государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны; подобное наказание применяется только в установленных законом случаях и в соответствии с его положениями. Государство сообщает Генеральному секретарю Совета Европы соответствующие положения этого законодательства (ст.2).
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. № 1344-О-Р "О разъяснении пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года № 3-П по делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" положения пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 года N 3-П в системе действующего правового регулирования, на основе которого в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого - с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя РФ, - происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни, как исключительной меры наказания, носящей временный характер ("впредь до ее отмены") и допускаемой лишь в течение определенного переходного периода, т.е. на реализацию цели, закрепленной статьей 20 (часть 2) Конституции РФ, означают, что исполнение данного Постановления в части, касающейся введения суда с участием присяжных заседателей на всей территории РФ, не открывает возможность применения смертной казни, в том числе по обвинительному приговору, вынесенному на основании вердикта присяжных заседателей. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в УК РФ срока, по истечении которого должна быть отменена смертная казнь, или отмены смертной казни для упорядочивания правовых норм Конституции РФ и УК РФ.
Учитывая наличие в законодательстве РФ моратория на назначение и исполнение смертной казни, срок, который прошел со дня принятия Конституции РФ 1993 г., отмену смертной казни за преступления террористического характера (ч.3 ст.205, ч.4 ст. 206, ч.3 ст. 281 и ч.3 ст.361 УК РФ), повлекшие убийства, ФЗ от 30 декабря 2008 г. № 321-ФЗ и ФЗ от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ, а также Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. № 1344-О-Р наиболее справедливым решением представляется полная отмена смертной казни в РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционного принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, и упорядочивание правовых норм Конституции РФ и УК РФ.

Решение

Необходимо введение в УК РФ срока, по истечении которого должна быть отменена смертная казнь, или отменить смертную казнь.
Учитывая наличие в законодательстве РФ моратория на назначение и исполнение смертной казни, срок, который прошел со дня принятия Конституции РФ 1993 г., отмену смертной казни за преступления террористического характера (ч.3 ст.205, ч.4 ст.206, ч.3 ст.281 и ч.3 ст.361 УК РФ), повлекшие убийства, ФЗ от 30 декабря 2008 г. № 321-ФЗ и ФЗ от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ, а также Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. № 1344-О-Р наиболее справедливым решением представляется полная отмена смертной казни в РФ.

К началу списка инициатив