Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф74712
Уровень инициативы:
Федеральный

Реформа ведения медицинских карт в больницах и поликлиниках

На данный момент создалась ужасная ситуация в области делопроизводства в медицине. В каждой больнице и поликлинике поставлены компьютеры, подключенные к некой общей базе, но по-прежнему постоянно теряются и задваиваются карточки и по-прежнему врач говорит "возьмите в регистратуре талончик, чтобы прийти ко мне через неделю..."
В регистратурах дикие очереди, усугубленные сейчас ковидобесием, когда людей, и инфицированных и здоровых, держат часами в одной куче, но при этом требуют одеть маски и "соблюдать социальную дистанцию". Фактически ты, простояв два часа в толпе и гарантированно чем-то заразившись, доходишь до окошка регистратуры, где регистраторша с плохо сдерживаемым злорадством заявляет: "А талончики на сегодня кончились".
В больницы просто невозможно попасть внутрь, из-за чего получение любой справки превращается в невыполнимый квест.
Электронные записи на приём постоянно "временно недоступно". По телефонам не дозвонишься - регистраторы и работники больниц просто не берут трубку.
Данное положение достигло критической стадии, когда оно само уже является фактором, вызывающим болезни и смерти населения.

Практический результат

Гарантированное сохранение и доступность медицинских карт. Полнота и достоверность имеющихся в них данных.
Разделение потоков инфицированных и неинфицированных пациентов с момента появления симптомов.
Улучшение ситуации с записью к врачам или вызовом на дом.

Решение

1) Обязать врачей в поликлиниках и больницах вести приём следующим образом: врач занимается только пациентом. Медсестра не бегает неизвестно где, а сидит за соседним столом и с момента входа пациента ведёт его карточку в компьютере. Сначала находит карту в базе, потом, со слов врача, заполняет пункты "жалобы", "диагноз", "лечение" и пр.
Форма должна иметь формат на 0,5 листа А4, в размер нынешних медкарт. К концу приёма пациента бланк заполнен, медсестра распечатывает 1 экземпляр, врач ставит на нём личную печать и отдаёт пациенту. Пациент вклеивает лист в карту. Такой лист должен оформляться на каждый приём.
Медицинская карта в бумажном виде хранится только у пациента, в медучреждении записи находятся в электронном виде. Там же хранятся сканы бланков анализов, снимки и пр. В случае необходимости пациент должен иметь возможность заказать копию своей карты из базы поликлиники. Данный подход позволяет гарантировать сохранность и возможность восстановления данных карт.
2) При нахождении пациента в стационаре так же оформляются листы приёма и всех медицинских манипуляций, и при выписке отдаются пациенту с печатью медучреждения. Они так же хранятся в карте. Электронные записи в стационарах вносятся сразу в электронную карту пациента в общей для всех медучреждений базе.
3) Вызов врача на дом должен осуществляться только путём вызова по телефону, как звонком, так и СМС-сообщением. Ими должен заниматься отдельный регистратор в отдельном помещении, т.к. разговоры по телефону в общем помещении затруднены из-за шума.
Законодательно должно быть закреплено, что заведующий поликлиникой несёт личную ответственность за недоступность телефонов поликлиники на дозвон. Так же не может быть ссылок на недостаток регистраторов. В любой поликлинике мы постоянно видим бегающих по коридорам с неизвестной целью девушек, явно не производящих ни какой полезной работы. Двух из них прекрасно можно посадить с 8 до 10 утра на приём вызовов, а после 10 будет достаточно одной, вторая же может заняться другой работой. Так же несколько человек освободятся для реальной работы после передачи бумажных медкарт людям на руки.
4) Запись на приём к врачу должна осуществляться во всех возможных форматах: любой врач должен иметь возможность по общей базе немедленно произвести запись пациента на приём к тем специалистам, к которым он его отправляет. Так же должна идеально работать интернет-запись и запись через автоматы в помещении поликлиники. К сожалению, сейчас мы постоянно видим картину того, что есть сайт, стоят автоматы - и все они годами "временно не работают".
Так же должна сохраниться возможность записи к врачу непосредственно в поликлинике, у регистратора.
5) Терапевт не должен отправлять не вылечившихся до конца больных ОРВИ-ОРЗ за талончиками и на приём к иным специалистам. Так же не должны терапевты заставлять инфекционных больных приходить на приём для продления больничного. Утвердить выдачу первичного минимального больничного по ОРВИ-ОРЗ-грипп на 7 календарных дней.
6) Разделить вызываемых на дом врачей не по участкам, а по "наверняка инфекция - точно не инфекция". При нынешней ситуации врачи, ходя из дома в дом, просто выполняют роль переносчиков инфекции. По заведомо неинфицированным (диабет, травма и пр) должен ходить участковый терапевт. По "поднялась температура, кашель и ломота" - отдельный специалист.

К началу списка инициатив