Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф74921
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно упорядочить и ограничить размеры взносов и зарплат в СНТ

Садовые некоммерческие товарищества ( СНТ) в свое время создавались для обеспечения условий жизнедеятельности садоводов, проведения начального обустройства земельных садовых участков. и общей территории в целом. Участки в те времена предоставлялись бесплатно. Частной собственности еще не было, председатели СНТ работали на общественных началах, т.е. без оплаты.
К настоящему времени территории СНТ обустроены, садовые участки отмежеваны и оформлены в частную собственность, многие садоводы обзавелись жилыми строениями, осуществляют платежи по индивидуальным прямым договорам с поставщиками ресурсов и услуг (электричество, вода, газ, мусор и пр.).
Действующее законодательство разрешило строительство жилых домов и постоянную регистрацию проживания граждан в СНТ. В этом отношении садоводы СНТ практически не отличаются от жителей деревни.
Но при этом в отличие от жителей сельских поселений садоводы- жители СНТ связаны надуманными и ненужными юридическими и бюрократическими путами, и обременены дополнительными платежами и поборами, идущими в основном на оплату целого аппарата якобы управления в СНТ, а именно - председателя и правления (бухгалтера, кассира и др.), необходимость которых ничем не подтверждается, т.к. все платежи садоводы могут делать самостоятельно, без посредников, напрямую организациям - поставщикам ресурсов и услуг, а также в ФНС.
Почему-то все СНТ зарегистрированы примерно так же, как некие частные предприятия, во главе которых стоит председатель то ли в роли директора, то ли в роли собственника этого предприятия. Причем это не АО или ООО, не артель и не колхоз,а скорее какое-то феодальное гетто. И это очень напоминает ситуацию из позапрошлого века, когда помещик получал на кормление деревушку с подневольными крестьянами, которые должны еще платить оброк и подати. Такая организация есть не что иное как старинная допотопная архаичная форма феодального угнетения простых людей -садоводов, среди которых, между прочим, много пожилых заслуженных пенсионеров.
К тому же сейчас многие СНТ превратились в очаги финансовых и разных других злоупотреблений, постоянно растущих поборов и коррупции со стороны недобросовестных непорядочных председателей.
Председателями зачастую становятся дельцы-проходимцы, склонные к коррупции и мошенническим злоупотреблениям (финансовым, земельным, материальным, даже моральным, например, в виде обмана, угроз, подделки документов или самоуправства в личных интересах). Нередко дело доходит не просто до скандалов и стычек, судов, но и до настоящих диверсий, вплоть до поджогов домов и рейдерских захватов.. Материалы об этом можно легко найти в интернете.
Отчасти этому способствует плохая проработанность и громоздкость законодательства в области СНТ, в частности, излишне завышенные полномочия и права председателя СНТ, вплоть до возможности репрессий по отношению к неугодным, возможность длительной несменяемости председателя (до 5-ти лет и более), и др.
Некоторые недобросовестные председатели превращают СНТ в личную кормушку, устанавливая себе желаемую зарплату и распоряжаясь общественной кассой, а некоторые - в личный бизнес, занимаясь перепродажей участков, липовыми сделками с подрядчиками и т.п. В таких случаях получается незаконное обогащение.
Конечно садоводы-собственники должны нести какие-то расходы, но это должны быть платежи не на содержание этакого помещика-правителя, а платежи за потребляемые ресурсы и услуги(электроэнергия, вода, газ, вывоз мусора) и конечно же, земельные налоги. Причем желательно, чтобы это были платежи по индивидуальным договорам и лицевым счетам напрямую организациям – поставщикам этих ресурсов и услуг, а не через посредника- председателя.
Еще есть «общий» налог на земли общего пользования, т.е. территорию под дорогами и проездами в СНТ. Он не такой большой, но неудобный и несправедливый, т.к. получается, что улицы и переулки в СНТ платные. Такого нет в деревнях. Решить это можно путем либо отмены этого налога, либо распределения его по участкам в виде небольшого процента к индивидуальному земельному налогу.
Между прочим, ничего из этого, описанного выше, нет в деревне, где обычно есть один уважаемый староста, исполняющий это почетное поручение на общественных началах, без зарплаты. В больших сельских поселениях бывает сельский совет, который тоже работает на общественных началах. И жители деревень живут мирно, спокойно, дружно и счастливо.
Жизнь показывает, что необходимо менять организацию и правовой статус СНТ. По существу это уже населенные пункты, где могут быть сотни домохозяйств.. Местные администрации не спешат заниматься их проблемами, но вот налоги и прочие платежи собирать и повышать не забывают.
Законодательство недавно разрешило строительство жилых домов в СНТ и постоянную регистрацию проживания в них.но, сказав «А», не сказало «Б», а именно - не перевело земли СНТ в категорию «ИЖС» или категорию «земли населенных пунктов». Тем самым создало для садоводов ряд трудностей и препятствий в строительстве и оформлении этого жилья.
Председатели СНТ всегда характеризуют свою работу как очень сложную и тяжелую. Однако детальный анализ этого вопроса показывает, что председателю нужно всего лишь примерно раз в месяц съездить в банк в энергосбытовую компанию и 1-2 раза в год съездить в местное отделение фНС. Причем это может делать и бухгалтер. Большую часть времени председатель проводит на своей даче (участке), иногда может прогуляться по территории с очень важным видом (пузо вперед, руки назад). Весьма неплохое времяпрепровождение на зарплате.
По поводу зарплаты нужно отметить, что зарплата (даже в размере МРОТ) в соответствии с трудовым законодательством положена при 8-м часовом рабочем дне и 5 ти-дневной рабочей неделе, что у председателя явно не выполняется.
Что касается членских и целевых взносов, то членские взносы, т.е.взносы членов СНТ, идут в основном на содержание председателя и правления, т.е. текущие платежи, а взносы нечленов СНТ должны называться уже по-другому, например, это могут быть добровольные пожертвования сознательных граждан на необходимые (по их мнению) нужды СНТ. Аналогично следует назвать и все целевые расходы, т.к. они должны осуществляться только на действительные нужды СНТ, на те, которые утверждаются голосованием общего собрания. И Сам факт их оплаты будет эквивалентом голосования за соответствующие пункты плана. Размер ежемесячного членского взноса должен определяться как доля текущих расходов СНТ, т.е. 1/12 N), где N –количество членов.
Жизнь показывает, что необходимо менять организацию и правовой статус СНТ. По существу это уже населенные пункты, где могут быть сотни домохозяйств. Местные администрации не спешат заниматься их проблемами, но вот налоги и прочие платежи собирать и повышать не забывают.
Для исправления создавшегося положения необходимо разработать соответствующие поправки в законодательство, целесообразно также запустить государственную программу постепенного перевода СНТ в статус поселений.
После полного перехода на прямые индивидуальные договора и платежи ненужными будут ни кассир, ни бухгалтер, ни председатель, ни СНТ как юридическая единица.

Практический результат

1. Гармонизация законодательства.
2. Улучшение условий жизнедеятельности садоводов.
3. Оздоровление морально-психологической атмосферы в СНТ, улучшение качества жизнедеятельности садоводов.
4. Снижение социальной напряженности и повышение социальной справедливости как внутри СНТ, так и в сравнении с жителями деревень.
5. Упрощение и снижение платежей садоводов, причем без снижения налоговых поступлений в бюджет страны, устранение излишних поборов, улучшение собираемости платежей.
6. Устранение ненужных посредников при проведении платежей в налоговые органы и поставщикам ресурсов и услуг.
7. Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
8. Снижение количества судебных споров (суды завалены разбирательствами спорных ситуаций в СНТ).
9. Развитие и укрепление поселений, деревень, увеличение доли сельского населения, укрепление физического и морального здоровья населения.
10. Улучшение демографии.

Решение

Законодательно упорядочить и ограничить размеры взносов и зарплат в СНТ, разработать соответствующие поправки в законодательство и в связи с этим принять следующие дополнительные меры:
1. Централизованно передать электросети СНТ в ведение (на баланс) местных организаций-поставщиков.
2. Перевести всех садоводов-собственников на прямые договора и лицевые счета с поставщиками ресурсов и услуг (электро, газ, вода, вывоз мусора).
3. Так называемые земли общего пользования СНТ во избежание всяких злоупотреблений передать (вернуть) в муниципальную собственность.
4. Законодательно перевести все земли СНТ из категории «для садоводства» в категорию «для ИЖС» или категорию «земли населенных пунктов».
5. Установить, что при численности участков в СНТ менее 100, председатели и члены правления, как правило, исполняют обязанности на общественных началах, т.е. без особой оплаты. При этом председатель будет просто старостой общины садоводов. Его работа будет представлять собой исполнение важного общественного поручения.
6. Установить, что все взносы в СНТ являются добровольными пожертвованиями сознательных граждан на действительные нужды СНТ.
7. Снять с СНТ статус юридического лица по причине его ненужности.
8. Что касается 217-ФЗ, то его целесообразно просто отменить как неудачный, не оправдавший надежд, контрпродуктивный и ненужный.

К началу списка инициатив