В целях экономии затрат на обслуживающий персонал в большинстве городов России автобусы городских маршрутов выходят на линию без кондукторов. И принимать оплату проезда от пассажиров вынуждены водители автобусов. Это отвлекает внимание водителя от управления транспортным средством, что увеличивает риск ДТП и создает угрозу безопасности пассажиров и других участников дорожного движения, их жизни и здоровью. К тому же, владельцу транспортного средства сложно проконтролировать, какое количество денежных средств принято водителем в качестве оплаты проезда, так как большинство пассажиров не требует билет у водителя при оплате наличными средствами.
Практический результат
Снижение риска ДТП с участием городского автотранспорта, повышение комфорта и безопасности пассажиров, увеличение дохода пассажирских автотранспортных предприятий от оплаты проезда, увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.