Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф75098
Уровень инициативы:
Федеральный

Петиция о реформировании в МВД

Сотрудники полиции, а также иные силовые подразделения под юрисдикцией внутренних дел (ОМОН, СОБР, ГИБДД и др.) являются представителями власти. Несмотря на полномочия и важную государственную роль, мы видим полную безответственность с их стороны, превышение полномочий, постоянное нарушение закона Российской Федерации, конституционных прав и свобод граждан и даже норм международного права. Их поведение и методы работы часто идут в разрез со здравым смыслом, моралью, культурой или какими-либо представлениями о чести и достоинстве. При этом зачастую никакой ответственности эти люди не несут вовсе. Все это подрывает имидж страны, а также приводит к разрушительным для нее последствиям (к примеру, к международным экономическим санкциям).
Свои суждения я подкреплю сводками с открытых источников в средствах массовой информации, упомянув только некоторые из них события:
1. В громком "деле Г." мы видим факт грубых фальсификаций доказательной базы. У человека не было наркотиков вовсе, а "нашли" целую нарколабораторию, даже показав "подтверждающие" видеоматериалы. В цепочке были задействованы все, от рядовых исполнителей преступных приказов до высшего руководства и даже пресс-служба МВД. Если бы не общественный резонанс, жизнь человека была бы сломана полностью. А сколько еще таких случаев, которые остались никому неизвестными? Уверен, что их очень много. Сотрудники полиции, не испытав даже стыда или угрызений совести, не принесли даже извинений, а напротив, хотели организовать митинг в поддержку якобы несправедливо уволенного руководителя, а непосредственные нарушители понесли крайне легкое наказание и даже пытались восстановиться в должности через суд.
2. Есть много видеороликов в открытых источниках, как сотрудники правоохранительных органов устраивают совместные корпоративы с криминальными элементами, выкрикивают экстремистские лозунги (такие как "АУЕ"), что дает полную уверенность в том, что подобные сотрудники занимаются общим покровительством, являются членами ОПГ и вовсе не заняты борьбой с преступностью. Никаких проверок по данным фактам, как правило, нет. Очень много отзывов в интернете о нелегальных ателье, автосервисах и иных коммерческих организаций, которые занимаются откровенным мошенничеством и полиция на это просто закрывает глаза, потому как это их "бизнес". Угоны автомобилей, как правило, просто невозможны без пособничества в силовых структурах. Подобные элементы продолжают работать против граждан, а не во благо, из-за чего напрямую страдают люди, бизнес и экономика государства.
3. В День Конституции Российской Федерации мы видим аресты, а также административные дела, направленные против людей, которые просто вышли на улицу, держа конституцию в руках. О каком основе конституционного строя может идти речь в данном случае? Людям ломают ноги даже на согласованных акциях протеста согласно конституции и российскому законодательству, даже если они не оказывают сопротивления. Бьют даже девушек в живот и никто при этом из коллег или высшего руководства и генерального состава не возмутился и не сделал даже показательной проверки, чтобы хоть как-то успокоить общественность и наказать виновных. Напротив, получается, всем своим поведением они показывают, что так правильно и можно.
4. Рейдерство и заказные уголовные дела также не вымысел. К примеру, в так называемом "деле М." много белых пятен, которые привели к смерти человека и к международным санкциям. Пытки в СИЗО внегласно являются вариантом нормы - скандальное "дознавание" бутылкой шампанского, пытки кипятком и прочие вещи (например, психологическое насилие) постоянно приводят к тяжелым последствиям для здоровья и даже к смерти, идут в разрез с уголовным кодексом и международным правом, дискредитируют государство.
5. В новостных сводках крайне часто всплывают ситуации, когда сотрудники полиции убивают, грабят, насилуют женщин даже среди собственного личного состава. К примеру, подобных новостей с изнасилованиями о сотрудниках ФСБ нет вовсе, что в прямой степени указывает на то, что это не погрешность, а что реформы все же нужны именно внутри структуры МВД.
Всё вышеперечисленное - это лишь малый процент того, что попадает в СМИ. Ситуация на самом деле гораздо хуже и это становится очевидно. Многие их деяния (такие как пытки) нарушают международное право, в совокупности со всем остальным, их действия полностью подходят под определение государственного терроризма, принятого на Женевской конференции по вопросу терроризма в 1987 году. Это настолько серьезно, что может привести государство к изоляции от цивилизованного мира и даже к войне.
По численности сотрудников полиции на 100 тысяч населения, мы занимаем четвертое место в мире. Если в эту статистику включить иные структуры под юрисдикцией МВД, возможно, мы уверенно выйдем на первое. Их количество уже превышает количество людей даже в сухопутной армии. При всем при этом нет никакой уверенности, что подобная численность действительно необходима и что такое количество сотрудников работает во благо государства. При этом руководство МВД постоянно набирает новых сотрудников, жалуется о их нехватке, закупает вооружение, которое вовсе не имеет смысла или несет в себе карательный подтекст (по госзакупкам проходит "оружие, издающий противный и раздражающий звук").
Есть фотографии, где сотрудники скрывают лица и носят одинаковые жетоны вопреки законодательству. Сотрудники часто не представляются и по новому законодательству вовсе не обязаны это делать. Из-за чего при превышении полномочий узнать личность сотрудника становится невозможным. Новый закон о полиции также разрешает сотрудникам проникать в жилище и в автомобили, что ставит под угрозу конституционные права о неприкосновенности жилища и частной собственности. МВД лоббирует законы, которые идут в разрез со здравым смыслом - к примеру "право сотрудников полиции изымать детей из семьи". Чем они руководствуются в данном вопросе? Если есть угроза ребенку - то надо пресечь угрозу, а не разрушать семьи. В этом случае есть все основания полагать, исходя из общей картины вышеописанного, что делать они это хотят исключительно с целью шантажа, а не для восстановления правопорядка.
На истории также видно, что действия МВД (НКВД), приводили к репрессиям и к виткам отрицательной селекции, то же самое происходит во многом и сейчас, что в крайней степени недопустимо.

Практический результат

Безопасность граждан и соблюдение их конституционных прав и свобод. Экономическая выгода для государства, имидж государства на мировой арене.

Решение

Исходя из общей картины, этой петицией мы требуем инициализировать реформу МВД и удовлетворить полностью или частично следующие предложения:
1. Сократить количество сотрудников до адекватного уровня исходя из общемировой практики (Минфин уже предлагал сократить их количество как минимум на 10%, вероятно это значение нужно увеличить). Или полностью упразднить ведомство и создать новое, либо переложить полномочия на иные существующие структуры (военная полиция, Росгвардия). Соразмерно урезать финансирование.
2. Пересмотреть новый закон о полиции и урезать выданные им расширенные полномочия.
3. Проверить необходимость и законность закупки нового вида оружия. Обязать согласовывать подобные практики и впредь.
4. Ввести практику проверки на полиграфе всех действующих сотрудников каждые равные промежутки времени (к примеру, раз в полгода), вышестоящими силовыми структурами, с целью выявления неблагонадежных коллег.
5. Предусмотреть нормальную ответственность и наказание для действующих сотрудников МВД при нарушениях закона о полиции или иных законов Российской Федерации, а также и при превышении должностных полномочий (сейчас создается такая картина, что их максимум увольняют).
6. Запретить им лоббировать собственные законопроекты, выходящие за рамки их полномочий, т.к. они вовсе не являются законодательной ветвью власти.
7. Создать нормальные опознавательные знаки, по которым всегда можно идентифицировать личность сотрудника, даже если он не представится. Предусмотреть серьезное наказание за фальсификацию этих знаков.
8. Оборудовать ОВД системами видеоконтроля с целью прекращения пыток и других противоправных действий.
9. Допускать к службе только людей с профильным образованием, а не "всех подряд" после прохождения только срочной воинской службы.
10. Обязать получать разрешение на прослушку, наружное наблюдение, только с разрешения суда, с целью недопущения корыстных противоправных действий, нарушающих таинство личной переписки и иные конституционные права граждан.
11. Провести "перестановки" на местах в высшем офицерском составе, а также среди глав ОВД.

К началу списка инициатив