Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
22Ф75118
Уровень инициативы:
Федеральный

За честную рекламу, против «звёздного» обмана

Реклама с использованием известных лиц порой создаёт впечатление, что известное лицо:
- само использует рекламируемый товар;
- показывает преимущества и характеристики товара на примере собственного личного использования;
- показывает на своём примере, что товар соответствует статусу известного лица.
Тогда как «за кадром» можно услышать откровения, что само это известное лицо никогда не применяло и не собиралось применять рекламируемый товар из-за сомнения в качестве или несоответствия товара статусу известного лица.
Впечатление, которое создаёт такая реклама, не соответствует действительности, вводит в заблуждение потребителей рекламы и содержит признаки правонарушения согласно пункту 2 статьи 14.7 «Обман потребителей» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара.
Россияне не столь склонны обращаться в суд как американцы, для которых обман потребителя – повод проявить свою гражданскую позицию и получить дополнительный доход взысканием с недобросовестного рекламодателя компенсации через суд. Но это не значит, что россиян допускается обманывать, вводя в заблуждение. Законы России должны исходить из ментальности россиян, и ни чьей другой. Из чего действующая редакция Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не достаточна для результативной борьбы с таким способом обмана россиян.
Предлагаемые изменения закона «О рекламе» помогут остаться честными перед народом лицам, нестойким перед соблазнами.

Практический результат

Разработка и внесение изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» послужит:
- исключению введения в заблуждения потребителей рекламы с использованием статуса известной личности;
- обеспечению потребителя достоверной информацией о рекламируемом товаре;
- повышению качества конкуренции через увеличение достоверности распространяемых сведений о продукции;
- повышению достоверности информации, распространяемой через средства массовой информации;
- поддержке малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые производя сопоставимый или лучший по качеству товар, не могут привлекать к рекламе известных личностей.

Решение

Предлагаю внести дополнения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно пункт 7 статьи 5 дополнить текстом следующего смысла:
Введение в заблуждение потребителя рекламы включает в себя создание рекламой товара впечатления хотя бы с одним признаком:
- рекламирующее товар лицо показывает в рекламе, что само использует рекламируемый товар, предлагая товар потребителям рекламы, но в действительности не применяло или не имело намерения применять рекламируемый товар, в том числе из-за сомнения в его качестве;
- рекламирующее товар лицо показывает в рекламе преимущества и характеристики товара на примере собственного личного использования, но в действительности опыт применения товара рекламирующим лицом не соответствует рекламе, либо недостаточен для выявления заявляемых в рекламе преимуществ и характеристик рекламируемого товара согласно документу по стандартизации на рекламируемый товар.
Рекламирующее товар лицо, которое соответствуют хотя бы одному из указанных в настоящем пункте признаков введения в заблуждение потребителя рекламы, приравнивается к рекламодателю и несёт ответственность, установленную для рекламодателя.

К началу списка инициатив