Для примера возьмем узкую область: наука.
В настоящее время повышение в должности для научных работников (а также педагогов ВУЗов) упирается в жесткое штатное расписание, которое напрямую связано с расходами на заработную плату, в результате чего администрация меняет его в сторону увеличения крайне редко и неохотно. При этом часто продвижение руководителями отдельных сотрудников осуществляется в следствии родственных или политических (в широком смысле данного термина) интересов, не ограничиваясь их личными достижениями и даже возможностями, что отражается на общих результатах работы негативно. Зачем младшему научному сотруднику (как вариант - младшему преподавателю) тратить силы на новые исследования если с опытом работы в 10 и более лет можно "растянуть" годовую работу на 2-3 года и прекрасно выполнять "планку" должностных инструкций не тратя дополнительно силы и здоровье (а, к примеру, попить чай или всей лабораторией во главе с ведущим научным сотрудником заняться ремонтом кабинета). Зачем пытаться сделать что-то нужное для общества и государства, если обществу наплевать на "дармоедов", а государство, представленное организацией, преследует свои интересы, в которые твои совсем никак не вписываются.
Несколько лет назад вводились коэффициенты индивидуальных достижений (показатели результативности), на основании которых производилось премирование сотрудников, но сейчас они сведены к минимуму, кроме того, распределение данных премий тоже никак не контролируется, соответственно, стимулом для усиленной работы не являются.
Требования к занимаемым должностям в "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих" очень размыты (часто оформлены фразами "наличие ..." к количественным показателям или формулировкой "иные достижения"), что способствует их свободной интерпретации и манипулированию при объявлении должностных конкурсов.
Конечно, определенный уровень исследований и результатов пока могут обеспечить сами научные руководители, но ведь так будет не всегда: через 10-20 лет нам светит научно-исследовательская пропасть, которую сейчас организуют радостные "профессора" - ведь всё происходит так, как им удобно (возможно, кто-то помнит про академика Т.Д.Лысенко - так это были цветочки, по сравнению с тем, что будет завтра, потому, что коснется всех без исключения отраслей).
Сейчас единственный видимый выход - упрощение и прозрачность конкуренции в занимаемых должностях, а самое простое, что можно осуществить: отказ от заявительного характера при повышении должностей (если человек вдруг не хочет получать повышение в должности - он запросто может не предпринимать для этого действий: защита диссертаций, публикации в журналах высокого уровня, патенты и др.).
Практический результат
Моментальный: мотивация сотрудников к полной реализации и постоянному развитию личного рабочего потенциала.
Долгосрочный: устойчивое развитие российской науки и высшего образования.