Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф75655
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в законодательство РФ четких правил, запрещающих применение опасных мер защиты товаров от хищений, способных повлечь опасный вред либо произвольные задержание и досмотр людей, нарушающие их конституционные права

Существует необходимость введения в законодательство РФ четких правил, запрещающих применение мер, защищающих продаваемые товары от хищений, представляющих опасность для здоровья людей и (или) повреждающих товары или влекущих произвольное срабатывание противокражных систем в различных магазинах и других местах и, тем самым, осложняющее перемещение покупателей по магазинам и другим местам, в которых установлены данные системы, и работу охранников и других сотрудников магазинов, библиотек и других подобных мест, а также способное повлечь применение к покупателям мер по их задержанию, досмотру и других мер, нарушающих их конституционные права и способных повлечь наступление их юридической ответственности, поскольку часто на товары устанавливаются противокражные магнитные бирки с иглами и другими подобными острыми предметами, которые не всегда полностью удаляются при покупке и способные причинить травмы людям или повредить товар. Встречаются и пришиваемые к товарам бирки или магнитные полосы, приклеиваемые к продуктовым и другим подобным товарам, что создает опасность для здоровья людей и целостности товаров.
Подобные действия продавцов или поставщиков товаров противоречат ст. 2, 19, 35, 55 и другим подобным нормам Конституции РФ и законодательству РФ, включая ГК РФ и Закон РФ О защите прав потребителей.
При этом многие магазины охраняются частной или индивидуальной охраной, права которой на осмотры, досмотры, задержания, применение физической силы и ношение и применение специальных средств и оружия сильно ограничены Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности, ФЗ О полиции, О войсках национальной гвардии, другими подобными законами, УК, УПК и КоАП РФ, а часть магазинов охраняется незаконной охраной или не охраняется специальными сотрудниками или службами охраны, что означает наличие запретов на применение вышеуказанных ограничительных мер, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 - 39 УК РФ для любых лиц, поскольку законодательством РФ предоставлены определенные специальные права только законно охраняющим объекты частным охранникам и представителям государственных силовых структур, а сотрудники организаций, не являющиеся законно работающими охранниками, и собственники объектов не имеют больших прав на охрану и применение ограничительных мер к лицам, совершающим хищения и другие правонарушения, чем любые лица.
Это усиливает нарушение конституционных прав человека и свидетельствует о необходимости введения на федеральном уровне запретов на применение специальных противокражных систем, применение которых создает необходимость досмотра или задержания людей, на объектах, охраняемых индивидуальной или частной охраной, либо не охраняемых законно.
В магазинах, охраняемых полицией или росгвардией и на объектах, охраняемых полицией, росгвардией, ведомственной или иной государственной охраной, на территории которых расположены магазины, применение подобных защитных мер противоречит Конституции РФ и законодательству РФ в части установления мер, умаляющих высшую ценность человека, его права и свободы, произвольно распределяющих его обязанности и меры ответственности за их неисполнение, нарушающих конституционные права лиц, не совершающих преступлений и административных правонарушений, и создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также нарушающих права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и увеличивающих их временные и материальные затраты на ремонт или замену приобретенных товаров либо на приобретение других товаров или на судебную защиту своих законных прав.
Это требует введения на федеральном уровне запретов на применение специальных противокражных систем, применение которых создает угрозу жизни и здоровью людей, нарушает или может нарушить целостность товара и (или) исключает либо осложняет его безопасное и правильное использование по назначению, и (или) нарушает принцип высшей ценности человека, его прав и свобод, или отдельные конституционные и иные законные права человека и гражданина, на объектах, охраняемых любой законной охраной, либо не охраняемых законно.
Применение в торговой или иной деятельности либо любыми лицами, принимающими меры по охране своего или вверенного им имущества не подкреплено законодательно какими-либо мерами, устанавливающими правила их применения и ответственность за их нарушения, поскольку отдельная ответственность за их неприменение или произвольное применение либо за механическое повреждение или размагничивание противокражных магнитных полос, бирок или ворот в УК и КоАП РФ, ином федеральном законодательстве, в КоАП г. Москвы и ином законодательстве г. Москвы и других субъектов РФ не предусмотрена (в отличие от УК и других законах ряда стран мира и штатов США (в частности, норм о наказаниях за различные действия с фольгой и другими предметами, размагничивающими противокражные системы, предусмотренных в УК штата Техас)).
Многие нарушения внутриобъектовых режимов в магазинах и других местах не влекут уголовной или административной ответственности по УК и КоАП РФ, КоАП г. Москвы и других субъектов РФ.
Приготовление к совершению или покушение на совершение мелкого хищения чужого имущества, влекущего административную ответственность, повреждение (уничтожение) чужого имущества, не повлекшее причинения значительного ущерба, и других административных правонарушений не влечет административной ответственности.
Приготовление к преступлениям небольшой или средней тяжести не влечет уголовной ответственности (ч. 2 ст. 30 УК РФ) и отдельной административной ответственности.
Приготовление к тяжким или особо тяжким преступлениям и покушение на любое преступление, а также любое оконченное преступление влекут уголовную ответственность только, если они представляют общественную опасность, поскольку общественная опасность является неотъемлемым признаком преступления (ч. 1 ст. 14 УК РФ), а деяния, не представляющие общественной опасности, не являются преступлениями (как оконченными, так и не оконченными), даже в том случае, если они предусмотрены соответствующей нормой Особенной части УК РФ (ч. 2 ст. 14 УК РФ).
Введение строгих правил использования противокражных систем и какой-либо ответственности за их нарушения, ответственности за приготовление к противоправным деяниям и нарушение режимов работы охраняемых объектов или охраны, а также расширение прав частной и индивидуальной охраны или собственников объектов на применение ограничительных мер будет способствовать нарушению конституционных прав человека, росту количества жалоб о нарушениях различных прав и искусственному пополнению статистической отчетности о раскрываемых преступлениях и административных правонарушениях, влекущему распространение случаев незаконного привлечения к ответственности и привлечения к ней лиц, которые не причинили какого-либо вреда и не совершали опасных действий.
Поэтому необходимо именно внесение вышеуказанных изменений в федеральное законодательство в целях соблюдения положений Конституции РФ и действующего федерального законодательства, обеспечивающих защиту прав человека и его основных свобод.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, и упорядочивание норм законодательства об охранной деятельности и иного законодательства.

Решение

Необходимо введение в законодательство РФ четких правил, запрещающих применение мер, защищающих продаваемые товары от хищений, представляющих опасность для здоровья людей и (или) повреждающих товары или влекущих произвольное срабатывание противокражных систем в различных магазинах и других местах и, тем самым, осложняющее перемещение покупателей по магазинам и другим местам, в которых установлены данные системы, и работу охранников и других сотрудников магазинов, библиотек и других подобных мест, а также способное повлечь применение к покупателям мер по их задержанию, досмотру и других мер, нарушающих их конституционные права и способных повлечь наступление их юридической ответственности (в особенности, административной или уголовной ответственности).

К началу списка инициатив