Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
73Ф76314
Уровень инициативы:
Федеральный

Об ужесточении требований к онлайн-кредитованию

В последнее время понятие цифровизации экономики все прочнее входит в нашу жизнь. В связи с этим банки расширяют перечень онлайн-услуг. Но уже и сами представители банков обеспокоены тем, что система безопасности онлайн-банкинга не справляется с современными киберугрозами. Банки, со своей стороны, обезопасили себя, переложив риски, связанные с киберпреступностью, на своих клиентов, плюс к тому же навязывают дополнительную услугу, как гарантию безопасного осуществления других банковских услуг - это страхование. В результате банки не теряют маржи от киберпреступников, поэтому не заинтересованы в решении проблемы.
Проблема состоит еще в том, что клиент, обращаясь в банк за какой-либо услугой: получение карты, кредита, открытие депозита и т.д., обычно получает в наборе возможность ч/з личный кабинет пользоваться всеми услугами, соответственно эта возможность может быть использована мошенниками.
Кибермошенники постоянно совершенствуют схемы хищения средств со счетов как физических лиц, так и предприятия, не защищают не электронные подписи, ни двойные коды. В таких условиях у клиентов банка должна быть возможность обезопасить себя.

Практический результат

Банки идут по пути защиты собственных интересов, поэтому "забота утопающего - дело рук самого утопающего".

Решение

По примеру с операциями в сфере недвижимости, когда у собственника есть возможность отказаться от оформления онлайн-сделок, подав соответствующее заявление в Росреестр, надо такую же возможность предоставить физическим лицам, потенциальным клиентам всевозможных организаций, предоставляющих банковские услуги (в т.ч. микрофинансовых организаций). Физическое лицо заполняет собственноручно заявление на отказ от онлайн-кредита в любой кредитной организации, заявление принимает сотрудник банка, удостоверяет личность, вносит в базу данных. А кредитные организации с момента внесения информации о данном конкретном лице в базу данных или реестр (все равно, как назвать) больше не имеют права выдавать онлайн-кредиты на данное лицо. И еще момент необходимый, на мой взгляд, у пользователей личного кабинета должна быть возможность на отключение (блокировку) ненужных услуг, механизм, равноценный подключению услуг.

К началу списка инициатив