Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф76685
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в законодательство всех субъектов РФ и в ФЗ Об оружии перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом

Существует необходимость введения в законодательство г. Москвы, других субъектов РФ, в которых данные перечни не установлеы или отменены, и в ФЗ Об оружии перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, учитывая положения ст. 2 и 19, других норм Конституции РФ, обеспечивающих защиту прав человека, и ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии, а также наличие данных перечней в законодательстве Московской области и многих других субъектов РФ, поскольку, согласно ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии, перечень профессий, дающих право на приобретение огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ, что означает наличие обязанности его введения во всех субъектах РФ, но в законодательство г. Москвы, других городов федерального значения и ряда других субъектов РФ (включая Республику Крым) данные перечни не введены.
Таким образом, граждане РФ, проживающие в г. Москве и ряде других субъектов РФ, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, лишены права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом без наличия стажа владения указанным огнестрельным гладкоствольным оружием (5 лет), и любые граждане, проживающие в них, имеют право на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом только по другим основаниям (наличие пятилетнего стажа владения охотничьим или спортивным огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием, наличие звания спортсмена высокого класса по стрельбе из огнестрельного оружия, награждение данным оружием в установленном порядке или наличие лицензии на коллекционирование оружия (при законном владении более чем пятью единицами такого оружия или приобретении старинного (антикварного) оружия, его копий либо реплик), либо отсутствие необходимости получения специальных документов в случае, если огнестрельное оружие, отнесено к оружию, имеющему культурную ценность, не являющемуся старинным (антикварным) оружием), а не по основанию занятия профессиональной деятельности, связанной с охотой, что ограничивает основания приобретения в г. Москве и ряде других субъектов РФ гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, не имеющего культурной ценности и не предназначенного для использования в культурных и образовательных целях, и исключает использование такого оружия на профессиональной или любительской охоте гражданами, не имеющими пятилетнего стажа владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием, как в г. Москве, так и в других субъектах РФ. Это нарушает принцип равенства всех перед законом и судом.
Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ Об оружии охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Согласно ч. 9 ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Согласно ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Согласно ч. 11 ст. 13 ФЗ Об оружии общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, охотничьего метательного стрелкового оружия - пять единиц, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Таким образом, право на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом во всех субъектах РФ имеют в равной степени все граждане РФ занимающиеся профессиональной деятельности, связанной с охотой, или имеющие в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, если данное оружие приобретается в целях охоты, и граждане РФ, имеющие удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта или имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, если оно приобретается в целях занятий спортом. При этом виды спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, определяются только на федеральном уровне, а приобретенное оружие может быть объектом коллекционирования, независимо от того, в каких законных целях оно было приобретено. Это нарушает конституционные принципы высшей ценности человека, его прав и свобод, и равенства всех перед законом и судом (ст. 2 и 19 Конституции РФ), предусматривая различные условия приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, занимающимися профессиональной деятельностью, связанной с охотой, при наличии равных условий приобретения данного оружия и иного огнестрельного оружия с нарезным стволом в других случаях, что требует введения четких правил его приобретения в целях охоты всеми категориями граждан во всех субъектах РФ, не противоречащих Конституции РФ.
Данное нарушение вышеуказанных основных конституционных принципов усугубляется наличием в субъектах РФ, в которых установлен перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, различных перечней данных профессий, которые могут быть изменены органами власти субъектов РФ без специальных законодательных ограничений, и определением возрастных ограничений на приобретение данного оружия в целях охоты для граждан РФ, не имеющих стажа владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием, и сроков владения им возрастными ограничениями на занятие конкретными видами профессиональной деятельности, связанной с охотой, во взаимосвязи с необходимыми уровнями образования, ограничениями по состоянию здоровья и минимальным возрастным ограничением на приобретение многих видов гражданского оружия, предусмотренным ст. 13 ФЗ Об оружии (18 лет), а также сроками занятия данными видами профессиональной деятельности. При этом стажи занятия профессиональной деятельностью, связанной с охотой, стрелковым спортом, службы в армии, полиции и других структурах, служба в которых связана с ношением или использованием огнестрельного оружия с нарезным стволом или иного оружия, владения гладкоствольным огнестрельным оружием без цели охоты или другими видами огнестрельного или иного оружия и другие подобные стажи, свидетельствующие о наличии навыков обращения с оружием и благонадежности гражданина, не учитываются в качестве оснований, дающих право на владение огнестрельным оружием с нарезным стволом после прекращения профессиональной деятельности, связанной с охотой, или исключения конкретного вида данной деятельности из соответствующего перечня властями субъекта РФ, что означает возникновение обязанности изъять оружия и решить вопрос о его реализации или ином законном распоряжении им его бывшим владельцем у уполномоченных органов и обязанности сдать данное оружие в указанные органы и решить вопрос о его реализации, получении новой лицензии на его приобретение, если у гражданина есть такая возможность, или ином законном распоряжении им у его бывшего владельца. Поэтому владение охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом в целях охоты без стажа владением именно охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием является самым ограниченным и не всегда может обеспечить длительное законное хранение и иной законный оборот данного оружия, но владение им в целях занятий спортом не дает прав охоты с ним и на приобретение охотничьего холодного клинкового и метательного оружия, поскольку охота разрешена именно с охотничьим оружием, а для приобретения охотничьего холодного клинкового и метательного оружия необходимо наличие разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия. Владение огнестрельным длинноствольным оружием с нарезным стволом или другими видами огнестрельного оружия по иным законным основаниям (награждение данным оружием, владение им как оружием, имеющим культурную ценность, временное владение данным оружием в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и др.) исключает наличие стажа владения оружием и других оснований для приобретения охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях охоты или спорта, если отсутствуют вышеуказанные основание его приобретения.
Подобные законодательные ограничения не могут соответствовать Конституции РФ, поскольку они учитывают только отнесение огнестрельного оружия с нарезным стволом к охотничьему, спортивному или иному гражданскому оружию, цель приобретения указанного охотничьего или спортивного оружия, основания приобретения и иного оборота данного оружия и других видов гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом и отнесение граждан РФ, имеющих или не имеющих права на приобретение определенных его видов, к различным категориям охотников, спортсменов по стрельбе из огнестрельного оружия или другим категориям лиц, а не степень опасности различных видов данного оружия и наличие у конкретных граждан необходимости в его приобретении в правомерных целях.
Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержден правительством Московской области с 2011 года по требованию прокуратуры Московской области (постановление правительства Московской области от 15 декабря 2011 года). К данным профессиям отнесены: главный охотовед, охотовед и егерь. Подобные перечни предусмотрены в законодательстве Ленинградской области и целого ряда других субъектов РФ, но в ряде других субъектов РФ в них указаны промысловые охотники или отсутствуют охотоведы, в законодательстве ряда других субъектов РФ предусмотрены дополнительные виды должностей, дающих право на приобретение такого оружия, к которым отнесены работники министерств природных ресурсов и министры природных ресурсов субъектов РФ, заведующие охотничьего хозяйства, лесничие и ряд других подобных должностей, а в законодательстве ряда северных субъектов РФ предусмотрены оленеводы, коневоды и другие подобные должности.
Поэтому перечень данных профессий в г. Москве должен быть максимально широким, учитывающим все необходимые виды профессиональной деятельности, связанной с охотой, осуществляемой гражданами РФ, проживающими в г. Москве, на территории г. Москвы или в других субъектах РФ, либо гражданами РФ, проживающими в Московской области или в других субъектах РФ, за исключением г. Москвы, на территории г. Москвы.
Введение подробных перечней видов профессий, связанных с охотой, в законодательство г. Москвы и других субъектов РФ или внесение соответствующих изменений в ФЗ Об оружии является необходимым, учитывая и более высокие возрастные ограничения на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, приобретающими его на основании стажа владения гладкоствольным охотничьим огнестрельным оружием, поскольку в г. Москве, Московской области и целом ряде других субъектов РФ минимальный возраст охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия составляет 18 лет, а в законодательстве Самарской области и части других субъектов РФ он снижен до 16 лет, поэтому минимальные возрастные ограничения на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, приобретающими его на основании стажа владения охотничьим гладкоствольным огнестрельным оружием, составляют не менее 23 лет или 21 года соответственно, что превышает минимальные возраста занятия видами профессиональной деятельности, связанной с охотой. При этом минимальное возрастное ограничение на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия для занятий спортом составляет 18 лет на всей территории РФ (ч. 1 ст. 13 ФЗ Об оружии), поэтому минимальные возрастные ограничения на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ для занятий спортом, приобретающими его на основании стажа владения гладкоствольным спортивным огнестрельным оружием, всегда составляют не менее 23 лет.
В Модельном Законе Об оружии СНГ и в законах об оружии многих стран СНГ и других стран постсоветского пространства данный перечень профессий определяется законодательством страны, а не ее субъекта. При этом в законах об оружии ряда данных стран и многих других стран мира отсутствует данное ограничение на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Наличие вышеуказанных ограничений на приобретение гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом усугубляется тем, что незаконный оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом влечет уголовную ответственность по ч. 1 - 3 ст. 222 и 223 УК РФ, но преступлением является только общественно опасное противоправное деяние (ч. 1 ст. 14 УК РФ), а малозначительность деяния, предусмотренного соответствующей нормой Особенной части УК РФ, исключает его отнесение к преступлениям (ч. 2 ст. 14 УК РФ).
Незаконный оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом, отнесенный к малозначительным деяниям и нарушения определенных правил его оборота влекут административную ответственность в случаях, предусмотренных соответствующими нормами КоАП РФ.
Административная ответственность в случаях нарушения правил оборота огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему или их незаконного оборота (если он является малозначительным деянием на основании положений ст. 14 УК РФ) предусмотрена за нарушение определенных правил оборота оружия и патронов к нему в ч. 1 - 5 ст. 20.8, 20.11 - 20.14 КоАП РФ и за незаконную продажу вещей, ограниченных к свободной реализации, в ст. 14.2 КоАП РФ. При этом планируется установление административной ответственности за все незаконные действия с оружием и нарушения правил его оборота и ее усиление (данные изменения могут быть введены в действие федеральным законом в июле 2021 года).
Уголовная ответственность предусмотрена за незаконный оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом или иного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) в ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ, незаконный оборот взрывчатых веществ в ст. 222.1 и 223.1 УК РФ. При этом планируется усиление уголовной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и за незаконный сбыт холодного, газового, метательного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и гржданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также введение уголовной ответственности за незаконный сбыт патронов к данным видам огнестрельного оружия и основных частей указанных видов огнетрельного оружия и уголовной ответственности за незаконные сбыт и изготовление пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж (данные изменения могут быть введены в действие федеральным законом в июле 2021 года).
Минимальный возраст привлечения к административной ответственности за любые правонарушения и к уголовной ответственности за большинство преступлений составляет 16 лет, а данный возраст привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот взрывчатых веществ (пороха и др.) с 2014 года составляет 14 лет. При этом уголовной ответственности подлежит несовершеннолетнее лицо, не имеющее отставания в психическом развитии, а к лицам, совершившим преступления в возрасте от 18 до 20 лет в исключительных случаях применяются правила главы УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних, за исключением направления в специальное учебное заведение или воспитательную колонию.
Положения ФЗ Об оружии и иного законодательства, ограничивающие оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом, и меры административной и уголовной ответственности за их нарушения, распространяются на все его виды, имеющие любой калибр и удельную кинетическую энергию снаряда от минимального значения для огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2) до любых значений, которые достижимы при стрельбе из огнестрельного оружия, т.е. оборот данных видов маломощного и более мощного огнестрельного оружия ограничен одинаково, что не соответствует степени опасности данных видов оружия, учитывая наличие равного минимального критерия всех видов гладкоствольного и нарезного длинноствольного и короткоствольного огнестрельного оружия (удельная кинетическая энергия снаряда более 0,5 Дж на мм2), формально относящего данные устройства к огнестрельному оружию, и наличия у наиболее мощных образцов гражданского огнестрельного длинноствольного гладкоствольного и нарезного оружия дульной энергии более 3000 Дж, при установлении равных правил оборота видов гражданского огнестрельного оружия, имеющих дульную энергию, дающую значения удельной энергии более 0,5 Дж на мм2, и любых более мощных его видов, а также мер административной и уголовной ответственности за их нарушения.
Достижение значения удельной кинетической энергии снаряда, превышающего 0,5 Дж на мм2, возможно в пневматическом оружии, приобретаемом по лицензии, в порядке, установленном для приобретения охотничьего и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, незаконный оборот которого уголовной ответственности не влечет, а в случае, если калибр оружия составляет не более 4 мм, данное значение достижимо и в пневматическом оружии, имеющим дульную энергию не более 7,5 Дж, приобретаемом без лицензии и не подлежащим регистрации. При этом гладкоствольное и нарезное оружие представляет равную степень опасности, а стандартные образцы гладкоствольных охотничьих ружей имеют большую поражающую способность, чем многие виды винтовок, карабинов и иного огнестрельного оружия с нарезным стволом, и существуют образцы огнестрельного гладкоствольного огнестрельного длинноствольного оружия под патроны, сходные с патронами нарезному огнестрельному оружию (винтовкам, карабинам, пистолетам и револьверам), но сертифицированные именно как патроны к гражданскому гладкоствольному огнестрельному оружию (в частности, системы Ланкастер), и современные виды дульнозарядных ружей, винтовок и карабинов, отнесенных к охотничьему или спортивному оружию, имеющих любой калибр.
Предметы, сходные с огнестрельным оружием, но имеющие удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2, не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте, независимо от наличия нарезного ствола и иных признаков, существенно ограничивающих или запрещающих оборот огнестрельного оружия. Луки и арбалеты, отнесенные к метательному оружию, имеют удельную кинетическую энергию, значительно превышающую 0,5 Дж на мм2, учитывая минимально необходимое по законодательству РФ усилие натяжения тетивы луков и арбалетов для отнесения их к оружию (27 и 43 кгс соответственно), а предметы, не являющиеся луками и арбалетами, имеющие ствол, действующие по принципу метательного оружия, не отнесены к охотничьему метательному оружию и четко не отнесены к другим видам гражданского и иного метательного оружия, независимо от их дульной или удельной кинетической энергии, усилия при заряжании гарпуном, стрелой или иными видами снарядов и других характеристик, поэтому ограничения на их оборот отсутствуют.
Таким образом, все критерии отнесения предметов к оружию и ограничения на оборот различных видов оружия распределены в ФЗ Об оружии, не по критериям их поражающей способности, а по способу метания снаряда в различных видах стреляющих устройств, типу (гладкий или нарезной ствол) и длине ствола огнестрельного оружия, а также формальному отнесению предмета к конкретному виду гражданского и иного оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, что нелогично.
Вышеуказанное распределение законодательных ограничений на оборот огнестрельного и иного оружия и мер административной и уголовной ответственности за незаконные действия с огнестрельным оружием, патронами к нему и порохом свидетельствует о необходимости введения подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, не противоречащего Конституции РФ, в законодательство как г. Москвы, так и всех субъектов РФ, в которых он не предусмотрен или содержит небольшой перечень данных видов профессий, и дальнейшего введения в ФЗ Об оружии федерального перечня таких видов профессий в целях исключения противоречий Конституции РФ и произвольных действий в отношении граждан РФ в возрасте до 21 года или до 23 лет (с 2022 года - до 26 лет в соответствии с будущей редакцией ФЗ Об оружии), законно владеющих охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом в целях охоты, или граждан РФ более старших возрастов, законно владеющих охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом в целях охоты, не имеющим стажа владения таким гладкоствольным огнестрельным оружием (5 лет), в различных субъектах РФ.
Дополнительным аргументом для введения подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, не противоречащего Конституции РФ, в законодательство является увеличение территории г. Москвы с 2012 года до отдаленных территорий Московской области и территории Калужской области, поскольку данное увеличение территории субъекта РФ лишает права на приобретение данного оружия и владение им граждан РФ, занимающихся профессиональной деятельностью, вязанной с охотой, имевших данное право до включения указанных территорий Московской области в состав г. Москвы, делает более актуальной проблему оборота охотничьего и иного оружия различными категориями граждан и может способствовать развитию в г. Москве видов деятельности, связанных с охотой или стрелковым спортом, а также создает необходимость обеспечения режима наибольшего благоприятствования для лиц, перевозящих охотничье и иное оружие через различные территории г. Москвы, и введения условий, гарантирующих право на самооборону с оружием, находящимся в законном владении обороняющегося лица, от людей и различных животных в лесах и других опасных местах, а также на законные передачу оружия, патронов, пороха и капсюлей, их продажу и иной сбыт в случае возникновения такой необходимости лицами, проживающими или временно находящимися в труднодоступных, малонаселенных или опасных местностях, и другими лицами.
Отсутствие перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, в законодательстве г. Москвы и ряда других субъектов РФ может повлечь требование прокуратуры г. Москвы или других субъектов РФ о необходимости его введения или вынесение Конституционным Судом РФ постановления, обязывающего внести соответствующие изменения в законодательство г.Москвы и других субъектов РФ, а также в ФЗ Об оружии, либо непосредственное внесение в ФЗ Об оружии изменений, обеспечивающих выдачу соответствующих лицензий и разрешений всем охотоведам и другим профессиональным охотникам в г. Москве или на всей территории РФ.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, не противоречащего Конституции РФ, в законодательство г. Москвы и всех субъектов РФ на федеральном уровне или внесения в ФЗ Об оружии изменений, обязывающих ввести данный перечень только на федеральном уровне, либо вводящих его в ФЗ Об оружии.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, упорядочиванию правовых норм законодательства РФ и субъектов РФ, исключению привлечения к уголовной ответственности на основании законодательных актов субъектов РФ, при нахождении уголовного законодательства именно в федеральном ведении в соответствии с ст. 71 Конституции РФ, исключению произвольного привлечения к административной ответственности именно на основании нарушения законодательных актов субъектов РФ, а также усилению противодействия коррупции.

Практический результат

Соблюдение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, упорядочивание правовых норм законодательства РФ и субъектов РФ, исключение привлечения к уголовной ответственности на основании законодательных актов субъектов РФ, при нахождении уголовного законодательства именно в федеральном ведении в соответствии с ст. 71 Конституции РФ, исключение произвольного привлечения к административной ответственности именно на основании нарушения законодательных актов субъектов РФ, а также усиление противодействия коррупции.

Решение

Необходимо введение подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, не противоречащего Конституции РФ, в законодательство г. Москвы и других субъектов РФ на федеральном уровне или внесения в ФЗ Об оружии изменений, обязывающих ввести данный перечень только на федеральном уровне, либо вводящих его в ФЗ Об оружии.

К началу списка инициатив