Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф76957
Уровень инициативы:
Федеральный

Расширить в школьном образовании изучение Великой Отечественной войны и воспитание детей на ее примере

В настоящее время в базовой школьной программе Великая Отечественная Война (в составе 2 мировой войны) изучается в 9 и 11 классах. При этом в каждом из учебников материал по ВОВ занимает всего около 30 страниц, включая события, предшествовавшие войне, военный период, послевоенный события по итогам войны.
Ограниченный объем информации создает поверхностное впечатление о войне, не позволяя проникнуться целым рядом важных для патриотического воспитания тем, формировать знания, которые бы успешно позволяли противостоять попыткам дискредитации значимости ВОВ, вклада СССР и союзников в победу.
У многих наших граждан возникает путаница в ключевых датах, отсутствуют знания или мнение о причинах войны, вкладе стран антигитлеровской коалиции в победу (например, информация об одном из опросов ВЦИОМ: https://ria.ru/20190829/1558029033.html), знания о понесенных жертвах.
Школьные учебники по истории содержат ограниченную информацию о жертвах боев, без которой иногда сложно представить масштабы сражений, мало информации о героях войны, о героях-работниках тыла, об условиях работы в тылу. В учебниках почти нет наглядных иллюстраций (фото, схемы, плакаты, публикации СМИ как СССР так и иных стран), которые бы помогали формировать целостный образ усилий, прилагавшихся для победы.

Практический результат

Дополнительная информация позволит сформировать у школьников и их родителей широкий кругозор, основанный на документальных данных, позволяющий глубже понять происходившие события, противостоять попыткам искажения исторических фактов. Иллюстрации и видео позволят проще воспринимать материал, все это вместе вовлечет детей в изучение данного периода истории, позволит поддерживать и углублять интерес к нему, посещая исторические места – музеи, мемориалы.

Решение

Увеличить в несколько раз количество часов, выделяемых на изучение Великой Отечественной войны или выделить из курса истории и ввести отдельный школьный предмет длительностью 2-3 учебных четверти, посвященный Великой Отечественной войне.
В рамках дополнительных часов или специального предмета рассматривать политическую обстановку накануне войны, все основные битвы и сражения, партизанское движение, работу тыла, культуру, итоги войны и переход к восстановлению страны. Для изучения событий войны расширить использование исторических документов как СССР так и других стран, включая материалы СМИ того времени. Необходимо существенно пересмотреть подходы к форматам донесения информации, максимально использовать визуальные материалы, что более привычно современным детям.
Дополнительно обязательно включить в программу изучения:
- отдельный раздел, посвященный наиболее известным подвигам солдат, матросов, офицеров;
- раздел, посвященный работе в тылу, подвигам тыловиков, быту людей в тылу, в том числе работе женщин и детей на мужских профессиях для обеспечения фронта;
- документальные фото и видеоматериалы, посвященные как боевым действиям, так и тылу, жизни в оккупированных городах, блокадном Ленинграде;
- специальный иллюстрированный раздел, посвященный городам-героям, военным памятникам и мемориалам в разных уголках нашей страны и за рубежом;
- информацию о жертвах разных сражений, в том числе жертвах СССР, стран гитлеровской и антигитлеровской коалиции, информацию о программе ленд-лиза и другим программам помощи, чтобы составить представление о вкладе поставок техники и товаров для хода войны;
- документальные материалы (видео, статьи из газет, цитаты мировых лидеров) о реакции Великобритании, США и других стран, не входивших в гитлеровскую коалицию, на нападение на СССР, на ход битв с различными исходами.

К началу списка инициатив