Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф77575
Уровень инициативы:
Федеральный

Упростить подачу жалоб и заявлений в ФССП через Госуслуги

При подаче жалоб необходимость знать все возможные реквизиты и содержание обжалуемого документа. Это возможно только при наличии в доступе самого документа в читаемом виде, что не всегда обеспечивается ФССП (часто качество печати просто отвратительное, а шрифт используется менее 12 кегля).
Новые правила оформления документов и электронный документооборот по идее позволяют предоставлять также и электронные копии постановлений через ЛК Госуслуг (а не 10-ю копию с раритетного ксерокса, присылаемую - научились наконец то - заказным письмом), но нет - до сих пор в лучшем случае можно увидеть актуальную на прошлую неделю (а то и полугодие) информацию о движении документов без возможности ознакомления с ними.
Подача заявлений и жалоб через ЛК (Госуслуги) требует знания абсолютно всех реквизитов определенного (обжалуемого или являющегося основанием для подачи) постановления. Причем в тех же ЛК на Госуслугах или информации, полученной из электронной базы данных данные очень дозированные (в основном это номер постановления и дата) и чтобы подать заявление нужно иметь перед собой сам документ. Мало того, при заполнении ряда полей необходимо выбрать из вариантов, которые рядовой гражданин без юридического (в крайнем случае лингвистического) образования может не различить.
Нет возможности сообщить о странностях определенного сотрудника без привязки к документу, а если привязать к конкретному постановлению, то в рамках этого могут не обсуждаться иные документы.
Иногда веришь приставу на слово в том, что это случайная ошибка/несовершенство электронных баз/новые нормативные документы, которых сейчас нет под рукой; не успеваешь во время, отведенное для обжалования или просто нет сил для хождения по инстанциям чтобы жаловаться на уже исправленную ситуацию (вроде ареста счетов по ошибке или ограничения на выезд из-за долгов однофамильца), а 2-3-5 таких случайностей надоедает и.... но вот обращение с жалобой будет у тебя первичным и реакция на него будет соответствующая.

Практический результат

Реализация права сторон на знакомство с материалами исполнительного производства.
Возможность официального и обоснованного информирования УФССП о деятельности любого из сотрудников, без учета его мотивации (личную заинтересованность, неприязнь или корыстные цели нужно ещё доказать, а это задача не для рядовых граждан).
Новое направление в борьбе с коррупцией и халатностью госслужащих.

Решение

Упростить формы подачи заявлений/жалоб, в частности сделать поля "реквизиты постановления" необязательными для заполнения, для идентификации документов достаточно номера, даты и подразделения.
Размещать электронные варианты и копии постановлений в базе данных ФССП для обеспечения доступа сторон к полным текстам документов.
При подаче жалоб предусмотреть возможность предоставления фактов свидетельствующих о действиях пристава (в том числе тех, по которым срок обжалования истек), нарушающих права сторон (либо просто непрофессиональных) для выявления фактов предвзятости, непрофессионализма или халатности отдельных сотрудников, без связи с определенным ИП.

К началу списка инициатив