Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
44Ф78455
Уровень инициативы:
Федеральный

Пенсионная реформа

После того как был поднят пенсионный возраст большинство россиян были лишены возможности дождаться пенсии. А между тем работодатели продолжают исправно производить отчисления в ПФР. Таким образом создается кубышка, которая растет как снежный ком и которая не дойдет до большинства адресатов (пенсионеров). В то же время мы каждый год узнаем о хищениях из фонда самими сотрудниками фонда. Так же становится очевидным, что данный источник средств может быть потрачен на какой-нибудь дворец какого-нибудь высокопоставленного чиновника, либо на латание дыр в экономике, возникших от неумелого управления страной такими чиновниками. То есть на те цели которые декларируются при сборе пенсионных отчислений деньги потрачены не будут. Благосостояние россиян ухудшается год от года. Источников средств для существования не достаточно. В связи с этим необходимо изменить систему пенсионных накопления и последующего их использования.

Практический результат

Таким образом получим следующее:
1. Деньги собираемые для будущего обеспечения пенсионеров дойдут или до своих адресатов или до их наследников и не растворятся в руках коррумпированной власти.
2. Доход по формируемым пенсионным накоплениям будет куда выше, чем от "умелого" управления ПФР.
3. Значительная часть граждан получит дополнительные средства в условиях тотального отказа государства от своих социальных обязательств.
4. Государство получит доступ к огромным средствам населения через вложения средств с пенсионных счетов в облигации госзайма.
5. Постепенно выйдет из обращения такое дорогостоящее и неэффективное явление как ПФР, имущество которого можно будет использовать на куда более полезные цели.

Решение

Если работник в интересах которого производились отчисления не дожил до пенсионного возраста, то накопленные средства должны передаваться наследникам работника. Невостребованные накопления (в случае отсутствия наследников) должны расходоваться на четко зафиксированные в законе цели, такие как благоустройство больниц, дополнительные выплаты дожившим до пенсионного возраста пенсионерам.
Переход должен быть осуществлен поэтапно.
1. В законодательстве должны быть предусмотрены пенсионные счета в наиболее надежных банках. Эти счета должны быть застрахованы государством.
2. Отчисления должны производятся пропорционально, исходя из года начала трудовой деятельности будущего пенсионера. Если человек начал трудовую деятельность в год, следующий за принятием новой системы накопления, то отчисления за него осуществляются на банковский пенсионный счет в 100% объеме. Он работает в новой системе и поэтому сам формирует свою будущую пенсию. За работников преступивших к работе ранее, отчисления должны производиться пропорционально. Чем раньше человек начал работать, тем большая доля должна отчисляться в ПФР. Вместе с тем максимальная доля отчисляемая в ПФР не должна быть существенной, скажем не более 20% и с каждым последующим годом отчислений она должна сокращаться в пользу отчислений идущих на пенсионный банковский счет. Средства отчисляемые в ПФР предназначены для обеспечения лиц уже вышедших на пенсию или уже отработавших значительную часть трудового стажа при старой системе.
3. Банковским лицевым счетом работник может воспользоваться по достижении пенсионного возраста. Исключением может являться острая потребность в дорогостоящем лечении. В случае не дожития деньги со счета переходят наследникам.
4. Для преумножения средств отчисляемых на пенсионные счета разрешить кредитным организациям осуществлять инвестирование меньшей части накоплений (например 30%) в безрисковые ценные бумаги. Лучшим вариантом являются государственные облигации. Для заинтересованности кредитных организаций в умелом управлении установить вознаграждение кредитной организации в размере 0,1 процента от прибыли полученной от инвестирования средств пенсионного счета.

К началу списка инициатив