Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф78895
Уровень инициативы:
Федеральный

Ужесточение ответственности за вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность радикальных общественных движений

Россия 21 века столкнулась с рядом вызовов со стороны международных сообществ и корпораций, связанных с устойчивым геополитическим курсом, выбранным правительством РФ. Не имея фактической возможности остановить экономическое и политическое развитие Нашего государства, представители иностранных государств проводят агрессивную политику в сфере развития молодежи. Целью этого вмешательства является дестабилизация экономического, политического, социально-нравственного развития граждан Российской Федерации. Ярким примером являются многочисленные публикации в коммуникационных сетях - видеоролики, размещенные несовершеннолетними, где они открыто оскорбляют старшее населения, осуществляют уничижительные действия по отношению к пенсионерам, ветеранам труда и Великой Отечественной войны, тем самым призывая своих сверстников к повторению этих аморальных и противоправных действий.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является не только политическим курсом государства, что закреплено в Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, в федеральных, региональных, муниципальных программах, но и является внутрисемейными и социальными ценностями, определяющими преемственность поколений, самоидентификацию жителей Российской Федерации.
Существующие в настоящее время пробелы в уголовно-процессуальном, уголовном, административном, административно – процессуальном законодательстве позволяют сторонникам радикальных общественно-политических движений использовать несовершеннолетних как основное орудие своих противоправных действий, особенно при проведении несанкционированных и незаконных общественных мероприятий. Стоит заметить, что организаторы и самые активные участники указанных движений охотно, по собственному желанию, «задерживаются» правоохранительными органами накануне незаконных действий.
В качестве примера стоит привести митинги 23.01. и 30.01.2021 года, проводимые в поддержку А.Навального, а также призывы проведения мероприятий по захвату власти 05.11.2017 года со стороны участников радикального движения «Артподготовка» В. Мальцева.
Перед проведением указанных мероприятий в сети и социальных сообществах стали появляться многочисленные памятки и правила проведения незаконных и несанкционированных митингов, были массово опубликованы сценарии проведения вооруженных противостояний между гражданами и сотрудниками правоохранительных органов по примерам Грузии, Республики Беларусь, Республики Украины, Республики Киргизии, с призывами вооружаться и активно оказывать массовое вооруженное сопротивление правоохранительным органам. Целью данной информации было формирование в умах несовершеннолетних подростков идей вооруженного и агрессивного противодействия правоохранительным органам, что предполагало применение в отношении несовершеннолетних и якобы «мирного» населения применения огнестрельного оружия со стороны правоохранителей. Часть 5 статьи 23 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 – ФЗ «О полиции» предоставляет право сотрудникам правоохранительных органов открывать и вести огонь на поражение, в том числе в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних в случаях оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции: «Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции».
Целью всех памяток и «рассказов участников революций» было создание обстановки, в которой правоохранители были вынуждены применить огнестрельное оружие, в основном в отношении несовершеннолетних, что, в свою очередь, привело бы к гражданской войне.
Иную опасность представляют высказывание модераторов и активных участников общественных движений протестного толка о том, что несовершеннолетним участникам сообществ и движений не стоит сообщать взрослым о своих политических взглядах на понятия «социального равенства», «справедливости», «свободы», а следует искать единомышленников и сторонников среди сверстников. Не обладая в должной мере понятийным аппаратом, не имея возможности к анализу политической обстановки и установлению истинных целей организаторов и активных участников протестных общественно – политических движений, у несовершеннолетних, под массивом выдуманной информации, формируются подложные понятийные категории, что приводит к расколу в социальной сфере (внутрисемейные конфликты, конфликты с педагогами в школах и образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования). Несовершеннолетние становятся неуправляемыми и неконтролируемыми. Влияния на данную ситуацию не имеют ни родители и родственники несовершеннолетних, ни государственные аппараты социального развития молодежи. В настоящее время одним из рычагов воздействия на несовершеннолетних в части отказа их от совершения противоправных действий является страх перед уголовной ответственностью за содеянное.

Практический результат

С 22 ноября 2004 года по 23 января 2005 года на территории Республики Украины было проведено большое количество митингов, пикетов, забастовок, что привело к изменению политического строя Украины. Данный социальный процесс в последующем политологами был назван «оранжевой революцией». При смене политического курса правительство Украины и социальные институты утратили возможность на влияние и формирование здоровой личности несовершеннолетних, что привело к созданию многочисленных радикальных общественно – политических движений несовершеннолетних и молодежи. Результатом чего стало проведение многомесячных акций протеста 21.11.2013 года и столкновения протестующих с органами правопорядка, что, в свою очередь, привело к многочисленным жертвам как среди сотрудников правоохранительных органов. так и среди населения. Участниками молодежных движений радикального толка были цинично сожжены сограждане, не разделявшие точку зрения молодежи в Доме профсоюзов г.Одессы.
С 23 января 2021 года проходят многочисленные противоправные акции на территории Нидерландов, участниками которых также являются несовершеннолетние, задержанные полицией за совершение поджогов и насильственных действий.
Игнорирование источников формирования нездоровой, асоциальной, агрессивной личности несовершеннолетних может создать негативный прецедент и привести к социальной вражде.

Решение

1. Включить в часть 2 статьи 20 УК РФ следующие составы преступлений: 280, 280.1, 280.2, 282, 282.1, 282.2, 282.3 УК РФ.
2. Исключить из части 1 ст. 282 УК РФ фразу: «лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года».
3. Наказание по ч. 4 ст. 150 УК РФ изложить в следующей редакции: «наказываются лишением свободы на срок от десяти лет с ограничением свободы на срок до трех лет либо без такового».
4. Часть 1 статьи 151 УК РФ дополнить словами: «участие в несанкционированных общественных мероприятиях», исключив слово «систематическое».
5. Увеличить наказание по ст. 151 УК РФ.
6. Внести изменения в ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ изложив текст в следующей редакции: «Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста четырнадцати лет».
7. Внести отдельной частью в ст. 5.61 КоАП РФ ответственность несовершеннолетних за оскорбления сотрудников и работников образовательных, здравоохранительных, правоприменительных и правоохранительных учреждений всех типов и уровней, совершенных публично, либо по средствам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. В качестве наказания рассматривать возможность помещения несовершеннолетних в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

К началу списка инициатив