Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф79006
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить базовый норматив расчёта должностных окладов работников

В настоящее время в России для расчёта заработной платы используют две составляющие - должностной оклад и дополнительные (стимулирующие) выплаты (премии, надбавки, доплаты и т. п.). Подавляющее большинство должностных окладов были утверждены ещё лет 20 назад при совершенно иных экономических условиях, уровне цен, курсе валют и пр.
Дополнительные выплаты дополняют низкие должностные оклады и доводят уровень дохода трудящихся до весьма относительного "среднего" уровня.
В итоге получается, что, к примеру, младший научный сотрудник (или инженер) имеет должностной оклад в 7 110 руб. в месяц. С учётом надбавок, премий и чего-то ещё его доход может составить 15 500 руб. Но если в государстве или в регионе изменится социально-экономическая ситуация, то в следующем месяце младший научный сотрудник (или инженер) может получить только 10 500 руб., а то и просто чистый оклад в 7 110 руб.
Естественно, такая нестабильная финансовая ситуация снижает производительность труда, создаёт психологический дискомфорт, препятствует созданию новых семей и разрушает старые. Работающие граждане не приобретают новые квартиры ввиду низкой зарплаты и неуверенности в стабильном режиме оплаты ипотечного кредита. Именно по этим же причинам служащие не могут себе позволить в течение года создать финансовые накопления на отпуск, поэтому проводят отпускной период в своих квартирах, на пригородных дачах или у родственников в деревнях.
А отсутствие стабильного потока туристов и отдыхающих, а также ежегодно снижающееся их количество, приводит к постоянно увеличивающимся тарифам на транспорт (железнодорожные и авиаперевозки) и путёвки в санатории, дома отдыха, гостиницы.
Выход из сложившейся ситуации только один - увеличивать доходы трудящихся.
Но увеличение доходов необходимо осуществлять не по сложным формулам интегрального и дифференциального исчислений, а по простому показателю - сумме коммунальных платежей.
К примеру, в СССР научный сотрудник (или инженер) имел оклад около 120 руб. А сумма платежей за коммунальные услуги (2-х или 3-х комнатная квартира) составляла от 8 до 15 руб. в месяц. В среднем, это составляло около 10% от суммы должностного оклада сотрудника.
Предлагаю применить аналогичный метод.
Предположим, что сумма платежей за коммунальные услуги в данном регионе колеблется от 3 до 5 тысяч рублей. Берём среднее значение - 4 000 руб. И эта сумма является 10% от должностного оклада работника. Следовательно, базовый должностной оклад сотрудника в данном регионе должен быть 40 000 руб. А вот премии, стимулирующие выплаты по результатам труда и пр. уже должны начисляться на величину этого оклада.
Главный принцип социально ориентированного государства: ежемесячно гражданин должен получать такой доход, который позволяет ему покрывать все коммунально-физиологические платежи (полноценное питание, отдых, занятия физкультурой, посещение культурных мероприятий, регулярное приобретение одежды и обуви и т. п.).

Практический результат

1. Улучшение социально-демографической обстановки, прекращение наплыва людей из провинциальных городов и деревень в крупные города и столицы.
2. Повышение производительности труда трудящихся по основному месту работы, сокращение сотрудников работающих по совместительству.
3. Укрепление семей, стимулирование рождаемости, увеличение количества приобретённого нового жилья.
4. Развитие инфраструктуры в небольших населённых пунктах, создание условий для полноценного отдыха граждан на курортах.
5. Препятствование постоянному росту стоимости тарифов на транспортные перевозки.

Решение

Изменить базовый норматив расчёта должностных окладов трудящихся.
За основу принять среднюю сумму ежемесячных коммунальных платежей, которая должна составлять 10% от заработной платы трудящегося.
И ещё: премии должны быть от 10% до 50% от величины оклада, а не 300-500% (а то и больше) как сейчас.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 339 голосов

661

Против решения: 32 голоса

К началу списка инициатив