Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф79007
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить критерии оценки эффективности общественного транспорта

В настоящее время маршруты городского наземного транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов) в большинстве городов построены таким образом, чтобы совершать большое количество виражей вблизи крупных транспортных магистралей, станций метро и центральных улиц. Причём подобная тенденция существует не только в столицах, крупных городах, но и в небольших областных центрах.
Ни для кого не секрет, что в последние три десятилетия большинство транспортных предприятий изменили форму собственности с государственной на частную. Теперь, некогда крупные автопарки разбиты на множества мелких акционерных обществ, а то и просто частных предприятий.
Невооружённым глазом видно, что главная цель капиталистов - владельцев автопарков - это извлечение прибыли, а не быстрая и комфортная перевозка пассажиров.
Поэтому пассажиры сталкиваются со следующими проблемами:
1. Городской транспорт движется медленно, подолгу простаивая на остановках в ожидании дополнительных пассажиров.
2. Многие маршруты автотранспорта дублируют друг друга, двигаясь по главным магистралям, и расходясь только вблизи конечных остановок.
3. Очень часто маршруты транспорта (особенно автобусов) составлены таким образом, что расстояние между двумя объектами, к примеру, универсамом и школой, транспортное средство проезжает за 30 минут, потому что маршрут проложен в объезд по близлежащим параллельным улицам, хотя пешком это расстояние можно пройти за 10-15 минут.
4. В то же время существуют небольшие улицы, по которым транспорт не ходит вообще, даже маршрутные такси.
5. Во многих городах интервал движения городского транспорта составляет 18-28 минут, и это утром и вечером - в "час-пик".
6. Многие виды городского наземного транспорта, к примеру, автобус, трамвай и троллейбус, совершают движение по одному и тому же маршруту, по одним и тем же улицам, в результате чего поток пассажиров использует первый подошедший вид транспорта, например, автобус, а троллейбус и трамвай вынуждены продолжать движение полупустыми.
Всё вышесказанное и многие другие факторы свидетельствуют о том, что главной оценкой эффективности работы наземного транспорта является величина денежной выручки, а не скорость доставки пассажиров и их комфортное передвижение.

Практический результат

1. На городских дорогах станет меньше заторов, "пробок" и аварий.
2. Пассажиры смогут быстрее добираться до нужных им пунктов назначения.
3. Водители автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси перестанут стоять на остановках с открытыми дверьми, в ожидании дополнительных пассажиров.
4. За счёт укрупнения автотранспортных предприятий можно будет перераспределить финансовые потоки и дотировать менее прибыльные маршруты за счёт более прибыльных.
5. Оптимизация маршрутов позволит понизить степень напряжённости на главных магистралях, уменьшит поток городского транспорта и позволит уменьшить интервал движения до 5-8 минут в "час-пик".
6. Нормализация работы городского транспорта побудит многих владельцев частных автомобилей добираться на работу автобусами, трамваями и троллейбусами, что повысить степень популярности общественного транспорта и снизит степень загруженности автомобильных дорог.

Решение

Изменить систему оценки эффективности общественного транспорта и внедрить более оптимальную схему движения.
Для этого необходимо:
1. Укрупнить автотранспортные предприятия: из множества ОАО и ООО сделать одно крупное государственное предприятие.
2. Оптимизировать транспортные маршруты: убрать дублирующие, сократить число маршрутов по центральным улицам; устранить маршрутные такси с тех улиц, где движется большой транспорт.
3. Направить "маршрутки" только по маленьким узеньким улочкам, где они будут оказывать услуги по доставке пассажиров к крупным транспортным магистралям или к станциям метро.
4. Изменить систему материального стимулирования водителей: дополнительные вознаграждения выплачивать за количество совершённых рейсов, а не за количество проданных билетов.
5. Ввести систему крупных штрафов для руководителей транспортных предприятий, водителей, диспетчеров за нарушение графика движения общественного транспорта.

К началу списка инициатив