В настоящее время существует единая система государственных номерных знаков для автомобильного транспорта, которая включает в себя цифровой идентификатор региона Российской Федерации и буквенно-цифровой идентификатор самого государственного номера.
Эта система была внедрена в начале 90-х годов ХХ века под влиянием "западных стандартов". Основным посылом этой нумерации было использование только кириллических буквенных символов, одинаковых по написанию с латинскими. (Чтобы было понятно: буквы А, В, К, Р, Т, М, С и т. д. одинаковы по начертанию с латинским шрифтом, а вот буквы Ц, Г, Ш, Щ, Ж, Ы, Ф, Ю и др. не имеют аналогов в латинском алфавите, поэтому в номерных знаках не используются).
Последние годы резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения скоростного режима водителями. Правоохранительные органы сталкиваются с серьёзными системными проблемами, например, такими: водитель - физическое лицо, а автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо. В результате расследования возникает дилемма: сынок или дочка высокопоставленного олигарха грубо нарушает правила дорожного движения, даже сбивает пешеходов, но на автомобиль-то не его, а какой-то фирмы, компании. И кого теперь наказывать: водителя или владельца машины?
В качестве примера приведу советскую систему.
В СССР было принято, что номерной знак "т 00-01 ММ" предназначен для автомобиля физического лица, а знак "00-01 ММТ" - для юридического.
В результате, даже при поверхностном рассмотрении, было понятно, кто нарушил правила дорожного движения - водитель государственного транспорта или частного.
В сегодняшнем мире количество автомобилей по сравнению с эпохой СССР увеличилось в сотни раз, поэтому дифференциация единой базы данных автомобильного транспорта актуальна как никогда.
Практический результат
1. Увеличение скорости идентификации государственного номерного знака в единой федеральной базе данных.
2. Упрощение зрительного восприятия номера автомобиля и его владельца (юридическое лицо или физическое).
3. Дифференциация наказаний за нарушение Правил дорожного движения.
4. Возможность внедрения знаков ограничения движения (к примеру, "Стоянка частных автомобилей запрещена" или "Разрешён проезд только государственных автомобилей").
5. Повышение степени идентификации автомобильных номеров видеокамерами наружного наблюдения.