В настоящее время на перекрёстках дорог разрешено одновременное движение автомобилей и пешеходов.
Выглядит это следующим образом. Для пешехода загорается зелёный свет светофора, разрешающий движение через дорогу. Одновременно с разрешающим сигналом для пешехода загорается зелёный сигнал для автомобилей, ожидающих правого поворота. Таким образом, через один и тот же участок дороги одновременно разрешено движение автотранспорта и пешеходов.
Это практически всегда создаёт аварийные ситуации, потому что автомобили и пешеходы стараются побыстрее успеть пересечь пешеходный переход. И при этом на перекрёстке создаётся очередь из автобусов и автомобилей, ожидающих прохода пешеходов. А если это происходит на очень оживлённых магистралях в "час-пик", то подобные заторы приводят к коллапсу на перекрёстках, когда транспорт не успевает проехать на разрешающий сигнал светофора, а с другой стороны уже начинают движение другие автомобили. Пешеходам же в подобных случаях приходится переходить дороги просто лавируя между автомобилями, подвергая риску свои жизни.
Подобные ситуации наблюдаются во многих городах России.
Из недавних наблюдений:
1. г.Санкт-Петербург, ст.м."Пионерская", перекрёсток проспекта Испытателей и Коломяжского проспекта.
2. г.Калининград, пл.Победы, перекрёсток Ленинского проспекта, Советского проспекта и ул.Черняховского.
Практический результат
1. Внедрение чёткого и логичного движения транспорта на дорогах.
2. Препятствие созданию аварийных ситуаций на автомобильных трассах.
3. Спасение жизней пешеходов и предотвращение автомобильных катастроф.
4. Снижение государственных расходов на лечение пострадавших в автомобильных авариях и на судебные разбирательства.