Водители пассажирского маршрутного транспорта часто оказываются не только причиной ДТП с участием других транспортных средств, но и причиняют физические и моральный вред пассажирам. Причем никакие обращения в УЕЗТУ не дают эффекта - особенно на частных подрядчиков механизм воздействия не предусмотрен, а снимать с рейсов тоже нельзя (транспорта обычно не хватает). По закону можно попытаться получить компенсацию за те действия, которые привели к финансовому ущербу: потеря трудоспособности или иной ощутимый вред здоровью, порча имущества. Но как любое судебное разбирательство это долго, затратно и требует определенных знаний и усилий (или расходов на адвоката). Иные же обстоятельства (синяки и растяжения, испорченная одежда или потерянные вещи, опоздания на работу или в гос. учреждения) компенсации не подлежат. Мало того, чтобы обратиться с жалобой нужно сначала выяснить на кого её подавать - требуется указать бортовой номер ТС, время и место происшествия и ФИО водителя (вроде как: ответственные лица должны знать кого и куда привлекать). Не знаю кто как, но я не увлекаюсь превентивным запоминанием ФИО водителей, а если вас в прямом смысле выкинули на ходу, прижали дверью или проехали мимо по 6-й полосе то необходимую информацию вообще никогда не узнаете.
Поскольку таким образом устранить негативные последствия действий неквалифицированных водителей действительно нереально, предлагаю их минимизировать: проводить квалификационные экзамены и периодические проверки деятельности водителей ТС, в том числе для работающих по договорам с государственным перевозчиком.
Практический результат
Безопасность пассажиров общественного транспорта, организованность и стабильность работы УЕЗТУ.