Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
38Ф80806
Уровень инициативы:
Федеральный

О прогрессивно-справедливом налогообложении физических и юридических лиц

Да, мы все - граждане. Да, мы все, кто получает доход, платим с этого дохода НДФЛ. Только вот уровень жизни даже при сопоставимых доходах у всех разный. Кто-то может себе позволить и авто приобрести/поменять, и в отпуск самолётом слетать ежегодно, а то и чаще. А кто-то реально живёт от зарплаты до зарплаты. Не будем сюда приобщать некоторых не совсем сознательных граждан, тратящих честно заработанное на излишества вроде пьянок-гулянок и т.п. Поступим проще: рассмотрим две семьи простых граждан России.
Первая: он и она, плюс чадо-пятиклассник, посещающий кроме школы два платных кружка - английского языка и робототехники. Совокупный месячный доход семьи с двумя работающими - более 80 тыс. рублей после налогообложения. Для Иркутской области - вполне неплохой показатель. Хватает и на содержание личного домовладения, и на содержание автомобиля, и ещё копятся помаленьку средства на разные ежегодные отпуски с выездом/вылетом и т.п.
Вторая семья: он - старается заработать где можно и как можно, она - работала ранее, но последние полгода не может работать, так-как ухаживает за неходячей больной матерью-пенсионеркой. Пятеро детей, старшая - студентка, т.е. ещё не зарабатывает сама, более того, требует на своё содержание, на одну студенческую стипендию можно только ноги протянуть. Жилье - съёмное, т.е. дополнительные расходы на аренду.
Итого видим: первая семья вполне вписывается в 2 полноценных МРОТ на каждого члена семьи, даже с запасом. Вторая семья еле сводит концы с концами, имея менее 1 МРОТ на каждого члена семьи. И их положение не спасают даже разные меры соцподдержки ввиду смехотворности размеров этих самых мер.
Идём далее: чиновники разных уровней, удачливые бизнесмены и прочие, вовремя присосавшиеся к финансовым "кормушкам", платят с дохода те-же самые проценты что и простые "рядовые" граждане. Да, их проценты в абсолютном денежном выражении в разы, а то и на порядки, больше. Но и остающиеся на руках после налогообложения средства на те-же порядки больше. В результате получаем слишком контрастное социальное расслоение и растущее недовольство в подавляющей массе российского общества.
Решение? А оно есть. Решение, грозящее быть очень популярным среди подавляющего большинства граждан. Решение, осуществлению которого будут препятствовать изо всех сил власть предержащие, финансовые воротилы и пр. Решение, которое примут даже как отличную возможность подъёма и дальнейшего развития промышленных, добывающих, сельско-хозяйственных и иных производств. А решение очень простое, хотя это скорее комплекс решений:
1. Налогообложение должно быть единым для всех физических лиц (в т.ч. иностранных граждан, получающих доход на территории РФ). Требуется реформа налогообложения.
2. Налогообложение осуществляется по прогрессивной шкале, ведущей отсчёт не с нулевого дохода физлица, даже не с одного МРОТ, а с той суммы (назовём её пока "точка Х"), которая превышает доход, достаточный для, ну скажем, 1,5 МРОТ на налогооблагаемого и на всех лиц, которых он содержит. Т.е. если он получает 3 МРОТ, она - 2 МРОТ, детей на содержании у них двое, то ни о каком налогообложении не должно идти и речи, т.к. на каждого члена семьи будет приходиться менее 1,5 МРОТ. Не надо обдирать и без того не очень-то богатых (коэффициент 1,5, как и МРОТ в качестве единицы отсчёта взяты для примера, эти величины ещё предстоит уточнить и социально-экономически обосновать). Кто из двух работающих, ведущих общее хозяйство, имеющих свой общий маленький "бюджет ячейки общества", будет платить налог с дохода - отдельная тема для изменений Семейного и Трудового кодексов. Ясно только одно: бухгалтерии с места работы обоих расчетом налогов и удержанием их с работников больше заниматься не будет. Будут только справки выдавать по доходам за определённый период.
3. Кривая роста процента налогообложения физических лиц идёт от "точки Х" не ступенчато, а плавно повышается экспонентой в строгой зависимости от доходов, превышающих эту самую точку отсчёта. Поправочные коэффициенты при расчёте и выведении формулы налогообложения меняются ежегодно в зависимости от состояния и потребностей госбюджета, бюджетов регионов.
4. Юрлица (предприятия разных форм собственности, индивидуальные предприниматели и т.д.) освобождаются от уплаты налогов на производственную деятельность, на средства производства, строения, сооружения, от налогов на продажу произведенной продукции, налогов на доходы от коммерческой деятельности. Это приведёт к подъёму производства, увеличению количества рабочих мест, снижению безработицы, и, как следствие, к росту доходов работающих. В стране налог на доходы должен быть один - налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ряд других налогов на физлиц (на имущество, недвижимость, транспорт и т.п.) - отдельная тема.

Практический результат

Исправление в значительной степени социального неравенства внутри российского общества.
Рост доходов на душу населения среди подавляющего большинства граждан.
Рост производства материальных товаров и реальных услуг.
Снижение социально-экономической напряженности внутри общества.

Решение

1. Необходимо принятие новых федеральных законов о налогообложении, направленных на выравнивание социального неравенства внутри российского общества.
2. Необходимо введение новой прогрессивной шкалы налогообложения, ежегодно корректируемой, построенной на основе плавно растущей величины процента налогообложения в зависимости от доходов, шкалы, ведущей отсчет не от доходов конкретного отдельного физлица, а от дохода, превышающего сумму определенных прожиточных минимумов данного физлица и иждивенцев, находящихся на его содержании.
3. Необходимо освобождение юрлиц и ИП от подавляющего большинства налогов, таких как НДС, налоги на средства производства, имущество, земельные участки и т.д.
4. Основным доходом бюджета от налогообложения должен быть НДФЛ по новой прогрессивной шкале.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 369 голосов

631

Против решения: 94 голоса

К началу списка инициатив