Ч.3 п. б) ст.66 ФЗ-44 "О контрактной системе" гласит, что в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, указание на товарный знак (при наличии).
У 99% товаров на самом деле есть товарные знаки. Почему до сих пор 44-ФЗ считается, что наличие товарного знака это диковинка? Любое оборудование, любая техника имеет наименование модели, пищевые продукты также имеют свои отличительные маркировки, по которым можно определить характеристики, параметры, состав.
И, как следствие, к вопросу об отклонении заявок по первым частям при отсутствии товарного знака при его наличии.
Как заказчикам отклонять такие заявки? Откуда заказчик может знать, есть ли товарный знак или нет, да даже если и знает, что на самом деле есть, как ему обоснованно отклонять такую заявку?
Хорошо, появился Реестр промышленной продукции, произведённой в Российской Федерации и Реестр Евразийской промышленной продукции. Там производители указывают товарные знаки, у каждого товарного знака (или у группы товарных знаков, что неверно, кстати) есть номер реестровой записи. По Постановлению Правительства 616 для товаров, единица которого НМЦК свыше 100 000 р., поставщику требуется прикреплять эту выписку, номер реестровой записи. Замечательно. Только проблема в том, что эта выписка прикрепляется не в составе первой части заявки, а в составе второй части. Таким образом, какой смысл в этой выписке, если заказчик, рассматривая первые части заявок, не может убедиться ни в стране происхождения товара, ни отклонить заявку без указания на товарный знак при его наличии?
Также другие участники не могут проверить с каким товаром вышел на торги их конкурент и почему он выигрывает с невероятно низкой ценой.
Практический результат
Возможность на стадии рассмотрения первых частей заявок отклонять не соответствующие параметрам технического задания модели или виды предлагаемого к поставке товара.
Данная норма приведёт к минимизации случаев получения заказчиком товара, не соответствующего требованиям, подмены его менее качественными и от этого более дешёвыми аналогами.
Данная норма приведёт к большей прозрачности закупок и снижению уровня недобросовестной конкуренции, применяемой некоторыми поставщиками.