Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
27Ф82407
Уровень инициативы:
Федеральный

Указание товарного знака товара участниками в заявках в госзакупках, увеличение возможностей заказчика отклонять заявки по первым частям

Ч.3 п. б) ст.66 ФЗ-44 "О контрактной системе" гласит, что в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, указание на товарный знак (при наличии).
У 99% товаров на самом деле есть товарные знаки. Почему до сих пор 44-ФЗ считается, что наличие товарного знака это диковинка? Любое оборудование, любая техника имеет наименование модели, пищевые продукты также имеют свои отличительные маркировки, по которым можно определить характеристики, параметры, состав.
И, как следствие, к вопросу об отклонении заявок по первым частям при отсутствии товарного знака при его наличии.
Как заказчикам отклонять такие заявки? Откуда заказчик может знать, есть ли товарный знак или нет, да даже если и знает, что на самом деле есть, как ему обоснованно отклонять такую заявку?
Хорошо, появился Реестр промышленной продукции, произведённой в Российской Федерации и Реестр Евразийской промышленной продукции. Там производители указывают товарные знаки, у каждого товарного знака (или у группы товарных знаков, что неверно, кстати) есть номер реестровой записи. По Постановлению Правительства 616 для товаров, единица которого НМЦК свыше 100 000 р., поставщику требуется прикреплять эту выписку, номер реестровой записи. Замечательно. Только проблема в том, что эта выписка прикрепляется не в составе первой части заявки, а в составе второй части. Таким образом, какой смысл в этой выписке, если заказчик, рассматривая первые части заявок, не может убедиться ни в стране происхождения товара, ни отклонить заявку без указания на товарный знак при его наличии?
Также другие участники не могут проверить с каким товаром вышел на торги их конкурент и почему он выигрывает с невероятно низкой ценой.

Практический результат

Возможность на стадии рассмотрения первых частей заявок отклонять не соответствующие параметрам технического задания модели или виды предлагаемого к поставке товара.
Данная норма приведёт к минимизации случаев получения заказчиком товара, не соответствующего требованиям, подмены его менее качественными и от этого более дешёвыми аналогами.
Данная норма приведёт к большей прозрачности закупок и снижению уровня недобросовестной конкуренции, применяемой некоторыми поставщиками.

Решение

Внести изменение в ст.66 ФЗ-44 где обязать участников закупок в первых частях заявок указывать наименование товара, его модель (товарный знак), в составе первых же частей заявок прикреплять выписку из реестра промышленной продукции или, как вариант, копию действующей на момент подачи заявки декларации о соответствии или сертификата соответствия на товар, а в случае, если товар не подлежит обязательной сертификации, то копию соответствующего подтверждающего письма органа сертификации. В случае отсутствия товарного знака - декларацию участника о том, что товарный знак на данный товар отсутствует.
Предоставить возможность заказчикам отклонять заявки по первым частям при отсутствии указания модели (товарного знака), за исключением случаев, если таковой отсутствует и это подтверждено соответствующим письмом производителя либо декларацией участника. Предоставить возможность заказчикам проверять соответствие параметров предлагаемого участником товара, сверяя с официальными данными с сайтов производителей либо из паспортов на изделия, при наличии таковых в доступе и отклонять заявки по первым частям при несоответствии указанной участником модели (товарному знаку).

К началу списка инициатив