Есть 2 тюбика с кремом для лица. Первый заполняется и упаковывается на автоматизированной линии, другой вручную. Но из-за капиталистических, рыночных механизмов первая компания не может назначить более дешевую цену за автоматически произведенный товар по 2 причинам:
1) Согласно «Закону спроса и предложения», известному каждому экономисту, снижение стоимости товара может привести к снижению объема оборота в стоимостном выражении.
2) Розничные сети стараются распределить спрос равномерно между несколькими поставщиками, чтобы обладать максимальным влиянием на каждого поставщика в отдельности.
Также, отечественным продуктам, произведенным по более прогрессивным технологиям вроде 3D печати или компьютерного моделирования, сложнее находить покупателя. Крупные компании, использующие архаичные методы производства, доминируют на рынке из-за наличия готовой системы сбыта выстроенной за десятилетия работы.
Практический результат
1) Это приведет не только к удешевлению продукции, но и к большему разнообразию, так как поменять программу у компьютера занимает 5 минут, а научить сотрудника производству нового изделия занимает дни.
2) Произойдет перераспределение репутационного капитала от менее технологичных производств к более технологичным. Подобно тому, как потреблять эко/био/здоровые продукты стало более престижным и вошло в тренд, так и потребление «роботизированных» продуктов станет более престижным.
3) Каждый производственник гордится достигнутым уровнем автоматизации, а такой рейтинг будет подчеркивать его заслуги. Полученные сертификаты повысят статус высокотехнологичных предпринимателей среди их коллег, подобно тому как медали и кубки поднимают статус спортсмена среди товарищей.
По сути это стимуляция прогресса через репутационный механизм.