В настоящий момент ФЗ "О рекламе" не запрещает размещение рекламы на пиратских ресурсах (на сайтах, в приложениях и платформах). В результате любой рекламодатель вправе разместить свою рекламу на пиратском ресурсе, тем самым оказав содействие к существованию последнего. Фактически получается, что реклама является финансированием, т.к средства полученные в результате такой деятельности:
- идут на оплату услуг хостингов, дата-центров, интернет-услуг, разработчиков, администраторов, редакторов контента и т.д.;
- идут на развитие способов поиска уязвимостей, взломов официальных источников;
- идут на развитие пиратских платформ, рост их популярности, что в свою очередь лишает владельцев произведений, программного обеспечения и других продуктов потенциальных выгод, повышению стоимости на лицензионные продукты;
- идут на развитие способов обхода блокировок в сети;
- способствуют росту популярности на сомнительное и небезопасное программное обеспечение;
- идут на получение дохода, полученного фактически незаконным путём.
Практический результат
Снижение уровня пиратства в России.
Снижение концентрации нелегальных доходов.
Рост популярности на лицензионный контент и потенциальное снижение его стоимости.
Снижение степени распространенности небезопасного ПО в сети.
Переток кадров в "легальные" команды.