Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф83405
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести единые критерии трактования постановления Правительства 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

31.03.2021 Постановлением Правительства Р,Ф N 489 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 31 марта 2020 г. № 384 Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно. После чего регионами были внесены изменения в свои нормативные акты соответствующие данному пособию. Некоторые из них внесли свои дополнения, но многие оставили постановление правительства без изменений. Но так получилось, что в разных регионах некоторые из пунктов данного постановления сохранившие изначальную формулировку чиновниками на местах понимаются по разному. Например пункт 16 ж "Отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в", "ж", "л", "н" - "п", "с" пункта 21 настоящих основных требований, за период, предусмотренный пунктом 22 настоящих основных требований для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
*заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу.
Многие регионы оставившие данный пункт без изменений принимают решение основываясь на ранее опубликованной информации с сайта https://mintrud.gov.ru где указано, что "учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе". Однако комитет по социальной политике города Санкт-Петербурга решил, что постановка на учет в ЦЗН более 6 месяцев является безусловной причиной для отказа, и остальной расчетный период даже не рассматривается. хотя никаких дополнительных изменений в этот пункт Правительством СПб внесено не было.
*заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Не смотря на небольшие изменения в формулировке (Уход - отпуск по уходу) на мой взгляд считаю не правильным не считать уважительной причиной отсутствие доходов у одного из родителей при наличии в семье ребенка до 3 лет. По закону место в ДОУ предоставляется именно к этому возрасту. У многих будущих мам возникают конфликты на работе в период беременности и они для сохранения своего психического благополучия уходят не дожидаясь декретного отпуска. Кто-то принимает решение о пополнении в семье в период обучения в институте.
Также возникают разногласия в периоде доходов, в Алтайском крае например достаточно любого периода доходов за 12 месяцев расчетного периода, даже 1 дня. В СПБ требуют доход за все 12 месяцев, при чем в случае его отсутствия хотя бы за 1 день, уважительные причины даже не рассматриваются и выносится отказ. Уточню, что формулировка в данном случае одинакова и никаких дополнительных пунктов на этот счет в постановления добавлено не было.

Практический результат

Таким образом будет достигнуто единое понимание и справедливое вынесение решений по одному постановлению вне зависимости от региона проживания.

Дополнительные материалы

Решение

Принимая во внимание все вышеизложенное считаю неприемлемым такое разное понимание одного и того же закона. Предлагаю внести дополнительные изменения или разъяснения для регионов.

К началу списка инициатив