Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф83883
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в законодательство РФ запретов на установку светофоров на узких дорогах без интенсивного движения транспорта и четких правил их установки

Существует необходимость введения запретов на установку светофоров на узких улицах и других узких дорогах без интенсивного движения транспорта, распространения светофоров с исправным ручным переключением сигналов, доступным любому пешеходу, обеспечивающим безопасный переход дороги и нормальное перемещение транспортных потоков, и своевременных замены неисправных светофоров и информирования участников дорожного движения о возникновении нарушений работы светофоров, а также установки светофоров на всех скоростных дорогах, поскольку в настоящее время увеличивается количество светофоров на узких дорогах в городе Москве и в других субъектах РФ. При этом на дорогах различной ширины устанавливаются светофоры, как имеющие ручное управление, так и не имеющие его, либо имеющие неисправное ручное управление, не позволяющее пешеходу или иному лицу самостоятельно включить желтый и зеленый сигналы, и существуют нерегулируемые пешеходные переходы на широких скоростных дорогах (шоссе, проспектах и т.п.), создающие опасность для жизни и здоровья людей. Светофоры устанавливаются без учета транспортного потока на конкретных дорогах, поэтому светофоры встречаются на дорогах, по которым редко перемещается транспорт, или дорогам, ведущим непосредственно к территориям, въезд на которые ограничен (территориям учреждений и других организаций, дворам жилых домов и т.п.), и могут отсутствовать на широких скоростных магистралях. Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством РФ, установлена обязанность пешехода руководствоваться сигналами светофора, если он установлен на пешеходном переходе, и отсутствуют какие-либо исключения, дающие пешеходу право на переход дороги на запрещающий сигнал светофора. Любое нарушение пешеходом правил дорожного движения влечет административную ответственность по ст. 12.29 КоАП РФ. Не предусмотрена административная ответственность только за попытку совершения данного правонарушения и за покушение на совершение любого административного правонарушения. Строго исключает административную ответственность, подлежащего ей лица, состояние крайней необходимости. Малозначительность административного правонарушения не является основанием для обязательного освобождения лица от административной ответственности и сохраняет отнесение деяния к административным правонарушениям.
Нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет наложение уполномоченным должностным лицом полиции предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей на месте его совершения, но это предполагает наличие у лица паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, а оспаривание события административного правонарушения или назначенного наказания, влечет составление протокола об административном правонарушении, невозможность составления которого на месте может влечь доставление или административное задержание лица на срок до 3 часов. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления лица, а если оно находится в состоянии опьянения - со времени его вытрезвления. При этом общее время доставления или вытрезвления и задержания лица не может превышать 48 часов, учитывая положения Конституции РФ и КоАП РФ.
При этом бывают случаи, когда переход дороги на запрещающий сигнал светофора не может представлять опасности и является малозначительным деянием. Данные случаи имеют место при переходе узких дорог, которые можно очень быстро безопасно перейти, или любых дорог, по которым не перемещается транспорт. Переход дороги на запрещающий сигнал светофора может быть вынужденным, а если на светофоре отсутствует ручное управление или он не исправен, такой переход дороги не имеет признаков противоправного, а правомерный переход по нерегулируемому пешеходному переходу дороги с интенсивным движением транспорта может быть не менее опасен, чем переход дороги в неположенном месте либо на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
На практике, многие пешеходы переходят узкие или иные дороги на запрещающий сигнал светофора, а сотрудники полиции далеко не всегда замечают нарушения пешеходов и уполномоченные сотрудники полиции (ГИБДД) редко привлекают их к административной ответственности, но встречаются и различные исключения, поэтому наличие обязанности пешеходов переходить дорогу только в случае, если сигнал светофора не является запрещающим (красным), может влечь произвольное применение к ним репрессивных мер, что существенно ограничивает их конституционные права.
Данные ограничения прав человека усиливаются отсутствием запрета на привлечение нарушающего правила пешехода к административной ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ) и минимальных критериев административной ответственности за данное деяние, обвинение в котором может влечь административное задержание на срок до 48 часов во всех случаях законного применения данной меры и назначение судом штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административного ареста на срок до 15 суток, а также более строгими правилами применения доставления и административного задержания, чем правила применения задержания по подозрению в совершении преступления (ст. 91 УПК РФ), которое может быть применено только, если за преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы и к лицу может быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу, при наличии дополнительных оснований дающих право на его применение, предусмотренных нормами УПК РФ, а его срок (до 48 часов) исчисляется только с момента фактического задержания любого лица, но лицо, в отношении которого установлено отсутствие оснований для применения меры пресечения в виде заключения под стражу или наличие других оснований его освобождения, подлежит немедленному освобождению до истечения максимального срока данного задержания.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения пешеходом и многие другие административные правонарушения составляет 2 месяца. Срок давности привлечения к административной ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции и многие другие административные правонарушения дела о которых могут передаваться в суд уполномоченными должностными лицами или органами или рассматриваются только судом, составляет 3 месяца. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет 1 год.
Неуплата в установленный срок административного штрафа влечет его принудительное взыскание и может влечь административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающую административный штраф в двукратном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Вышеизложенное указывает на явный репрессивный характер наличие административной ответственности за деяние, представляющее любую степень опасности.
Как частое, так и редкое привлечение к административной ответственности за нарушение пешеходом правил дорожного движения и другие административные правонарушения, противоречит принципам высшей ценности человека, его прав и свобод, и равенства всех перед законом и судом, закрепленным в ст. 2 и 19 Конституции РФ, допуская существенное ограничение прав многих лиц и применение к ним мер репрессии при отсутствии обстоятельств, делающих их применение адекватным, или их применение к произвольному числу лиц в выборочном порядке, не зависящим от степени опасности деяний, совершенных конкретными лицами, и причиненного ими вреда.
Поэтому необходимо внесение изменений, указанных в обращении, и других изменений, четко распределяющих меры административной и иной ответственности за совершение противоправных деяний по степени причиненного ими вреда и установление запретов совершения каких-либо действий (бездействия) по наличию в них опасности, ее степени и неосторожной или умышленной вины лица в их совершении, а также наличию или отсутствию возможности лица избежать совершения опасных деяний и степени распространенности данных действий в повседневной жизни людей.
Наличие большого количества светофоров на любых дорогах, в особенности, если они слишком быстро или медленно меняют сигналы, не имеют ручного управления, либо повержены частым сбоям в работе, влечет повышенную финансовую нагрузку на местный и федеральный бюджеты, усиливающую финансовую нагрузку на доходы населения, и частое возникновение случаев нарушения правил дорожного движения любыми его участниками, аварий, излишних скоплений транспорта на дорогах, создающих помехи дорожному движению (пробок), и других ситуаций, которые увеличивают временные и денежные расходы людей и могут влечь остановку движения транспорта и опасные последствия.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение правил, регламентирующих установку светофоров и вопросы административной ответственности за противоправные деяния, предусматривающие административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
При этом необходимо введение правил, регламентирующих установку светофоров в г. Москве и вопросы административной ответственности за противоправные деяния, предусмотренные КоАП РФ, КоАП г. Москвы и законами об административной ответственности других субъектов РФ, предусматривающих:
1) введение запретов на установку светофоров в городе Москве на узких улицах и других узких дорогах без интенсивного движения транспорта;
2) распространение светофоров с исправным ручным переключением сигналов, доступным любому пешеходу, обеспечивающим безопасный переход дороги и нормальное перемещение транспортных потоков;
3) своевременные замену неисправных светофоров и информирование участников дорожного движения о возникновении нарушений работы светофоров;
4) установку светофоров на всех скоростных дорогах.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдение конституционных прав человека, обеспечению безопасности на дорогах и упорядочиванию правовых норм законодательства города Москвы, Правил дорожного движения, КоАП РФ и иного законодательства РФ, экономии репрессивных мер, предусмотренных КоАП РФ и иным законодательством, устанавливающим юридическую ответственность за нарушение определенных правил и уменьшению расходов средств бюджета города Москвы, других субъектов РФ и федерального бюджета, а также четкому распределению мер ответственности за нарушения правил по степени опасности совершенных деяний и правильному распределению расходов бюджетных средств.

Практический результат

Внесение данных изменений будет способствовать соблюдение конституционных прав человека, обеспечению безопасности на дорогах и упорядочиванию правовых норм законодательства города Москвы, Правил дорожного движения, КоАП РФ и иного законодательства РФ, экономии репрессивных мер, предусмотренных КоАП РФ и иным законодательством, устанавливающим юридическую ответственность за нарушение определенных правил и уменьшению расходов средств бюджета города Москвы, других субъектов РФ и федерального бюджета, а также четкому распределению мер ответственности за нарушения правил по степени опасности совершенных деяний и правильному распределению расходов бюджетных средств.

Решение

Необходимо введение правил, регламентирующих установку светофоров и вопросы административной ответственности за противоправные деяния, предусматривающие административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
При этом необходимо введение правил, регламентирующих установку светофоров в г. Москве и вопросы административной ответственности за противоправные деяния, предусмотренные КоАП РФ, КоАП г. Москвы и законами об административной ответственности других субъектов РФ, предусматривающих:
1) введение запретов на установку светофоров в городе Москве на узких улицах и других узких дорогах без интенсивного движения транспорта;
2) распространение светофоров с исправным ручным переключением сигналов, доступным любому пешеходу, обеспечивающим безопасный переход дороги и нормальное перемещение транспортных потоков;
3) своевременные замену неисправных светофоров и информирование участников дорожного движения о возникновении нарушений работы светофоров;
4) установку светофоров на всех скоростных дорогах.

К началу списка инициатив