Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
39Ф84073
Уровень инициативы:
Федеральный

О научно-техническом прогрессе, частном изобретательстве и едином техосмотре

СССР в своё время подготовил большое количество высококлассных специалистов, которые сейчас находятся на пенсии, но хотят продолжать продвигать свои изобретения на российский рынок. Однако для этого существует ряд значительных препятствий.
Выход в свет российского серийного автомобиля амфибии или летающего гидроавтомобиля невозможен из-за того, что подобное транспортное средство (ТС) необходимо освидетельствовать на разных станция техобслуживания: как автомобиль - на станции техобслуживания для автомобилей, в ГИМСе - как маломерное судно и в авиационных станциях техобслуживания - как летательный аппарат. Соответственно документы для управления такими ТС тоже разные. Перспективный российский проект "Циклолёт" от Фонда перспективных исследований «Циклон» в ближайшее время может столкнуться с проблемой невозможности серийного выпуска и реализации своей продукции именно по этим причинам. Нет соответствующего сервиса для обслуживания подобных ТС. С такой же проблемой столкнулся летающий автомобиль-амфибия БОРТС "Тритон", разработанный при поддержке Национальной технологической инициативы.
Западные страны в этом плане ушли далеко вперёд благодаря их лояльному законодательству к компаниям, создающим подобные технические средства (ТС). Кроме того, современного уровня образования большинству российских школьников не хватает, для создания чего-то нового, без применения заранее заложенных алгоритмов в играх и конструкторах.
Множество самоучек в домашних условиях или в гаражах собирают ТС, которые по своим характеристикам превосходят отечественные и зарубежные серийные транспортные средства, но никогда не смогут появиться на дорогах (на воде и в воздухе), из-за жёстких ограничений и высокой стоимости сертификации. Большая часть подобных изобретений утекает за границу. Идеи различных машин и механизмов российские изобретатели вынуждены реализовывать за деньги иностранных инвесторов за границей, а потом российские граждане покупают эти реализованные идеи во много раз дороже.

Практический результат

1. Сохранение и преумножение научно-технического потенциала страны;
2. Формирование здорового научного-технического мышления современного и будущих поколений.
3. Создание здоровой научной и технической конкуренции как внутри страны, так и на международном уровне.
4. Повышение уровня престижа российского образования в глазах международной общественности.
5. Получение большого количества новых научных и технических решений, которые окажут существенное положительное влияние на развитие отечественных технологий, безопасности и обороноспособности государства.

Решение

Предлагаю:
1. Разработать Научно-технический кодекс РФ, включить в него статьи из Гражданского кодекса РФ, которые относятся к изобретательской деятельности, патентам на изобретение, полезную модель или промышленный образец, и так далее.
2. Деятельность, связанную с изобретательством, которая подлежит патентированию, согласно требований Евразийской патентной организацией (ЕАПО) вывести в отдельный вид деятельности по ОКВЭД-2020 для исключения злоупотребления налоговыми льготами.
3. Предусмотреть льготы для производителей, которые внедряют в своё производство и в конечный продукт изобретения, подтверждённые патентами ЕАПО.
4. Проработать механизм предварительной закрытой оценки изобретений, полезных моделей и промышленных образцов на предмет их возможного использования в сфере обороны и безопасности государства.
5. Обязать Минобрнауки включить в Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» объединение в единую систему дополнительного образования все станции юных техников (СЮТ) и включением в бюджет статьи расходов на переоснащение (дооснащение) таких СЮТ наравне со среднеобразовательными организациями.
6. Проработать возможности и пути создание многофункциональных станций техобслуживания, способных проводить техосмотр (освидетельствование) комбинированных транспортных (технических) средств (земля-вода-воздух).
7. Проработать возможность субсидирования или инвестирования малых научных и научно-технических проектов индивидуальных изобретателей и их организованных коллективов.

К началу списка инициатив