Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
37Ф84308
Уровень инициативы:
Федеральный

Приравнять самокат и велосипед к транспортным средствам

На данный момент всё более популярными средствами передвижения становятся самокаты (в том числе и электросамокаты) и велосипеды (в том числе и электровелосипеды). В связи с этим всё чаще на слуху информация о несчастных случаях (ДТП) с участием пользователей данными видами средств передвижения.
Причина учащения комплексная и имеет составляющие. Основные из них следующие:
- отсутствие специальных выделенных зон для движения с использованием самокатов и велосипедов на различных типах дорог;
- отсутствие знаний о правилах дорожного движения либо несоблюдение этих правил;
- отсутствие возрастного ценза для выезда на проезжую часть с использованием данных средств передвижения.

Практический результат

Данная инициатива направлена на предупреждение несчатных случаем с участием пользователей велосипедов и самокатов.
Без принятия мер в данной области сильно возрастают риски травмирования несовершеннолетних детей, например:
- самокат или велосипед (тем более электро) способны двигаться со скоростями гораздо большими чем скорость пешехода и при выезде, например, на пешеходный переход тебенка на самокате водитель, даже двигаясь с относительно невысокой скоростью, не успеет или среагировать или остановить автомобиль;
- движение по проезжей части или в пешеходной зоне с применением велосипеда или самоката без соблюдения правил дорожного движения сильно увеличивает риски нанесения вреда здоровью граждан.
Также данная инициатива призвана увеличить степень сознательности граждан, в частности, в части допуска своих детей к управлению средствами передвижения.

Решение

Приравнять велосипод и самокат (в том числе и электро) к транспортным средствам со всеми вытекающими от сюда последствиями с некоторыми корректировками относительно именно данных средств передвижения.
1. Запретить самостоятельный выезд на проезжую часть детям, не достигшим возраста 9 лет в принципе.
2. Запретить самостоятельный выезд на проезжую часть детям, не достигшим возраста 16 лет без сопровождения родителей.
3. Обязательная проверка знаний правил дорожного движения с использованием велсипеда или самоката гражданами в возрасте с 9 лет при намерении пользоваться данными видами транспорных средств с выдачей соответствующего сертификата (прав). Оплата процедуры обучения и аттестации производится гражданами или их родителями или опекунами в случае недостижения возраста 18 лет.
4. Обязать иметь при себе права при передвижении по проезжей части.
5. Запретить выезд данных траспортных средств не пешеходные переходы при пересечении проезжей части (пересечение строго пешком).
6. Разрешить движение с использованием данных транспортных средств по тротуарам и пешеходным зонам в случае отсутствия у проезжей части обочины или специальной зоны для передвижения с использованием данных транспортных средств (с ограничением скорости).
7. Запретить движение с использованием данных транспортных средств по проезжей части в случае наличия тротуара и отсутствия у проезжей части обочины или специальной зоны для передвижения с использованием данных транспортных средств.
8. Ввести административную ответственность за несоблюдение правил дорожного движения с использованием велосипедов и самокатов с аналогичными, как для других транспортных средств, взысканиями. Уплата штрафов за граждан, не достигших 18 лет производится родителями или опекунами. Дисциплинарные взыскания (лишения права на управление, переаттестация на знания правил дорожного движения) применяются непосредственно к нарушителю, но материальные издержки (например, оплата переаттестации) за граждан, не достигших 18 лет, несут родители или опекуны.

К началу списка инициатив