При изменении места регистрации физического лица, зарегистрированного в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и имеющего счета в банках, у этого ИП возникает необходимость сообщения во все соответствующие банки своего нового места регистрации.
По приходу в банк, конкретно в моем случае, ИП заполняет следующие документы:
- анкета (такая же как при открытии счета), 2 листа формата А4;
- уведомление о смене места осуществления деятельности, 1 лист формата А4;
- заявление на замену карточки с образцами подписей и печати, 1 лист формата А4;
- новая карточка с образцами подписей и печати (3 экз.), 3 листа формата А4.
Итого: 7 листов при отсутствии ошибок в заполнении.
Более того, процедуру требуется повторить по количеству банков, в которых у ИП открыты счета.
Практический результат
1. Экономия времени индивидуальных предпринимателей. Предприниматель должен заниматься предпринимательской деятельностью, направленной на получение дохода, с которого потом платятся налоги, а не беготней с бумажками.
2. Экономия бумаги.
3. Экономия времени банковских сотрудников.
В настоящее время УФМС самостоятельно, без участия ИП, сообщает в ИФНС о смене адреса регистрации предпринимателя. Кроме этого, в ИФНС итак хранятся сведения об открытых предпринимателем счетах в банках.
В связи с этим, предлагается обязать ИФНС сообщать о новом месте регистрации предпринимателя в те банки, в которых у него открыты счета (по данным ИФНС).
Так, в банке имеются сведения о трех адресах предпринимателя: адрес регистрации, адрес места жительства, адрес осуществления деятельности. Банк, при получении нового адреса регистрации ИП от ИФНС, заменяет имеющийся у него адрес регистрации на новый. Адрес места жительства и осуществления деятельности предпринимателя банк заменяет на новый только в том случае, если они ранее совпадали с адресом регистрации.
Таким образом, у ИП не будет возникать необходимость появляться в банке в случае изменения адреса регистрации.