В бюджете не хватает денег на инфраструктурные проекты и социальные программы?
Это результат "прогиба" власти под олигархию - плоские ставки налогообложения не выполняют функции перераспределения.
Практический результат
Наполнение бюджета не за счет обнищания населения и убивания мелкого и среднего бизнеса (как повелось с начала этого века), а за счет налогов на потребление и прибыль крупнейших корпораций. Нормальная современная цивилизованная система перераспределения материальных благ - хочешь сверхдорогой дворец и роскошные автомобили (предметы отнюдь не первой необходимости) - заплати повышенные налоги.
Внести изменения в Налоговый кодекс РФ устанавливающие принципы прогрессивного налогообложения доходов и имущества (недвижимости и транспорта) физических и юридических лиц:
Доходы физических лиц:
До 2 прожиточных минимумов в мес - 0%
От 2 до 100 минимумов - 13% от суммы, превышающей предыдущую планку
От 100 до 200 минимумов - 20% от суммы, превышающей предыдущую планку
От 200 минимумов и выше - 30% от суммы, превышающей предыдущую планку
Прибыль юридических лиц (размер годовой прибыли по налоговому учету):
До 1 млн.р./год (сверхмалый бизнес) - 10% от суммы, превышающей предыдущую планку
От 1млн.р. до 500млн.р. - 20% от суммы, превышающей предыдущую планку
От 500млн.р. и выше - 30% от суммы, превышающей предыдущую планку
Недвижимость физических и юридических лиц (по результатам оценки - даже если наврут оценщики - будет безусловно наглядно и полезно. В среднем по Европе доля доходов муниципалитетов от налога на недвижимость составляет 75%, тогда как в России - лишь 15-17%):
Рыночная стоимость до 5 млн.р. - 0,01% в год
От 5 млн.р до 50 млн.р. - 0,5% в год
От 50 млн.р. до 100 млн.р. - 2% в год
От 100 млн.р. и выше - 5% в год (да, да, вполне приемлемо. По производственным площадям - понижающий коэф. до 0,2 по решению муниципалитетов).
Транспорт физических и юридических лиц:
Рыночная стоимость до 1 млн.р. - 0,1% в год (для электромобилей - 0%).
от 1 млн. до 3 млн.р. - 5% в год
свыше 3млн.р - 10% в год
(для автобусов свыше 8 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3тн. - понижающий коэф. до 0,2 по решению муниципалитета).