Велосипед - экологически чистый вид транспорта, многие воронежцы пользуются им. Также в последнее время возросла популярность электросамокатов, сигвеев, скейтбордов и электроскейтбордов, гироскутеров, моноколёс, электророликов, трициклоподов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Из-за отсутствия обособленных дорожек (называющихся велодорожками), велосипедисты, электросамокатчики и другие пользователи СИМ вынуждены ехать либо по проезжей части, почему-то часто делают это навстречу движению (в результате чего они мешают водителям и подвергают себя опасности, происходят ДТП, приходится объезжать напаркованные машины, что усложняет управление велосипедом, электросамокатом или другим СИМ), либо по тротуару (может случиться наезд на пешехода, ездокам неудобно трястись на бордюрах, сточных желобах, объезжать порожки всяких частных фирм, выступающие на пешеходную зону). Теперь, когда на улице установлено одностороннее движение, освободилось место для велодорожек.
Это также затрагивает и проблему платных парковок, которые многим не нравятся. Перенимая этот европейский опыт, руководители почему-то не учли, что в европейских городах одновременно с новыми ограничениями создают и новые возможности. В европейских городах помимо платных парковок есть велодорожки, чтобы люди могли выбрать: заплатить за припаркованное авто или доехать на велосипеде. Власти стали бороться с избытком автомобилей в центре? Прекрасно. Да, созданы перехватывающие парковки, повышено качество общественного транспорта (выделенные полосы и новые автобусы). Но дело в том, что по улице Чайковского общественный транспорт не ходит. И чтобы доехать именно до нужного места людям приходится садиться на авто и останавливаться на платных парковках, а то и следующим рядом, включая "аварийку", что затрудняет движение. Уменьшить число автомобилей в центре можно будет как раз созданием велодорожек, когда люди смогут доехать прямо до необходимого места, не используя автомобиль.
Пора и Воронежу повысить уровень городской среды. Если в Европе давно уже есть развитые велосистемы (особенно известны голландская и датская), то вот отечественный пример: в Альметьевске (Татарстан), где население меньше 200 тыс. человек, уже есть разветвлённая сеть велодорожек, охватывает весь город, протяжённость составляет 260 км, что ставит Альметьевск на первое место в России по их протяженности. Воронеж не должен быть хуже.
Город: Воронеж
Улица: ул. Чайковского
Практический результат
Повышение безопасности ездоков и пешеходов, снятие лишнего напряжения с водителей, современный вид города и хорошая экологическая репутация, повышение популярности велоспорта и здорового образа жизни, развитие велотуризма.
Ожидается повышение велодоступности следующих мест: дореволюционного дома губернатора, ВГПГК, Следственного отдела в Центральном районе, парка "Орлёнок", дома дворянского собрания, железнодорожного колледжа, корпуса 4 ВГКП № 1.
Также ожидается снижение числа автомобилей в центре города, уменьшение расходов населения на оплату парковок.