Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
43Ф86993
Уровень инициативы:
Федеральный

Не допустить ужесточения оружейного законодательства, предусмотренного Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Данный закон в той редакции, которая на сегодняшний день принята, и должна вступить в силу - предполагает следующие ужесточения:
1. Огнестрельное оружие, являющееся на данный момент гладкоствольным, ствол которого по своей технологической конструкции приводит пулю во вращение, будет считаться нарезным.
Таким образом, огромное количество моделей оружия, продающихся на российском рынке, станут доступны гражданам лишь после приобретения ими пятилетнего стажа владения оружием, не приводящим пулю во вращение. Это повлечет за собой катастрофическое снижение числа продаж такого оружия, так как на фоне полноценного нарезного оружия оно будет уступать ему по всем показателям. Как следствие, предприятия будут вынуждены прекратить изготовление подобных моделей, несмотря на все колоссальные затраты, понесенные ими при освоении новых методов производства и перенастройке производственного оборудования. Подобные потери, понесенные предприятиями, выпускающими продукцию не только на гражданский, но и на военный рынок, не смогут не сказаться негативно и на качестве и стоимости оборонной продукции, что может создать угрозу обороноспособности страны.
2. Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными.
Данный запрет прямым образом ставит под угрозу весь стрелковый спорт в России. Сейчас абсолютное большинство оружия, используемого в целях занятия такими видами спорта, как практическая стрельба, оборонная стрельба, тактико-циклическая стрельба, армейская тактическая стрельба, снайпинг, Ф-класс, бенчрест, силуэтная стрельба и ряд других, подвергается законной модификации ударно-спускового механизма с целью повысить спортивные характеристики оружия - сделать спуск более мягким, ход спускового крючка более коротким и так далее. Все эти изменения преследуют лишь одну цель - получить конкурентное преимущество перед соперником. В том числе подобным, вполне легальным и необходимым изменениям в УСМ и обязаны стрелки-спортсмены, которые завоевывают для России призовые места на престижнейших мировых соревнованиях.
Стрелки будут вынуждены пользоваться только оригинальными УСМ, что поставит под большое сомнение возможность достижения высоких спортивных результатов на международных соревнованиях.
3. Новый закон слишком размыто регламентирует вопрос тюнинга оружия.
Правоприменитель получает возможность трактовать запрет внесения изменений в характеристики оружия, указанные при сертификации, не в пользу владельца оружия. Что создает риски полного запрета тюнинга на практике. Это пагубно отразится как на обычных стрелках, так и на спортсменах. Помимо прочего, это приведет к неминуемому банкротству российских компаний, производящих оружейный тюнинг, и магазинов, продающих его.
4. Возраст, с которого гражданин может приобретать оружие для занятий охотой или стрельбой (не профессиональным стрелковым спортом) повышается до 21 года.
Подобные изменения повлекут прямой ущерб для охотничьих хозяйств (процент молодых охотников с каждым годом только растет, так как в России у молодежи вновь возникает интерес к охоте), что пагубно отразится на мероприятиях по поддержанию численности животных на территории охотхозяйств. Данные мероприятия являются крайне затратными и осуществляются из средств, полученных от охотников. Снижение числа охотников автоматически повлечет снижение доходов хозяйств и размеров денежных средств, выделяемых на биотехнические мероприятия.
Кроме того, повышение возраста до 21 года не может не сказаться негативно и на оружейных предприятиях и магазинах. Число клиентов в магазинах снизится, что уменьшит число заказов на заводах-изготовителях.
5. Оружие с магазином или барабаном можно будет приобрести только после 2 лет владения одно/двуствольным оружием.
Данное ограничение полностью отобьет у начинающих стрелков интерес ко множеству стрелковых дисциплин, так как наиболее динамичные и интересные из них предполагают использование многозарядного оружия. По сути, начинающие стрелки могут тренироваться лишь в 3 дисциплинах - спортинг, круглый стенд и траншейный стенд.
6. Вступление данного закона в силу поставит под дополнительный удар личную безопасность части граждан, недавно получивших свое первое оружие, лишив их возможности защищать свою жизнь и здоровье в собственном доме с использованием наиболее эффективного для этой цели вида оружия - магазинного.
7. Данный закон повысит социальную напряженность в обществе, так как дискриминации подвергнется значительная часть гражданин Российской Федерации - как те, кто уже являются владельцами гражданского оружия, так и желающие его приобрести. На данный момент владельцев гражданского оружия более 4 000 000 человек, что составляет более 3% от числа совершеннолетних граждан России. С учетом того, что каждый подобный гражданин имеет родных и близких, чью жизнь он может потенциально защищать с использованием законно приобретенного оружия, законопроект тем или иным образом повлияет как минимум на 10% населения страны.
Особое внимание следует обратить на то, что принятие всех мер, которые на данный момент отражены в Законе, не обеспечивает ни повышения безопасности граждан Российской Федерации, ни оздоровления и развития отрасли производства оружия и патронов.
Кроме того, многочисленные неточности и общая непроработанность Закона позволяют с высокой долей вероятности предположить, что обсуждение и принятие этого закона проводилось без участия должного числа специалистов профильных областей и граждан, которых он непосредственно затронет - представителей заводов-производителей оружия и боеприпасов, представителей оружейного сегмента рынка, спортсменов, охотников и законопослушных владельцев гражданского оружия.
Присутствуют в законе и “темные” места, допускающие двойное или расширенное толкование. Так, неясен возраст, в котором человек, занимающийся стрелковым спортом, может приобрести гражданское нарезное оружие - в разных пунктах он указан разным. В части “изменения характеристик оружия” возможен разброс толкований, который - при определенных условиях - может сделать незаконным ЛЮБОЕ внесение изменений, даже связанное с добавлением новых функций или спортивными нуждами (прицел, УСМ).
Более того, в своем актуальном виде Закон не учитывает техническую реализацию части своих положений. Нагрузка, которую предполагается возложить, в первую очередь, на сотрудников лицензионно-разрешительных органов РФ, возрастет кратно, что вызовет технологические сбои и новые сложности и чрезвычайные ситуации.

Практический результат

Привлечение к работе над законом профильных специалистов: экспертов в данной отрасли, представителей всех производителей оружия и патронов в Российской Федерации, общественности, лицензионно-разрешительных органов, средств массовой информации позволит:
1. Подготовить меры, которые в положительную сторону повлияют на рост безопасности граждан Российской Федерации.
2. Отраслям производства и продаж гражданского оружия развиваться и создавать рабочие места.
3. Оптимизировать процесс документооборота и учета оборота гражданского оружия, снизить нагрузку на задействованные в этом процессе государственные службы.
4. Преодолеть двойное толкование некоторых пунктов.
5. Снизить необходимые трудозатраты сотрудников ЛРО и других профильных служб.

Решение

Данная инициатива ставит своей целью донести до органов государственной власти необходимость немедленно приостановить вступление в силу Федерального закона от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Вернуть Федеральный закон от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на доработку в Государственную Думу с обязательным привлечением к его обсуждению большого числа профильных специалистов: экспертов в отрасли оружейного дела, оружейного законодательства, представителей предприятий-изготовителей оружия и боеприпасов, общественности, непосредственных исполнителей из лицензионно-разрешительной системы, средств массовой информации.

К началу списка инициатив