Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
36М87012
Уровень инициативы:
Муниципальный

Создать велодорожки на ул.Карла Маркса в Воронеже

Велосипед - экологически чистый вид транспорта, многие воронежцы пользуются им. Также в последнее время возросла популярность электросамокатов, сигвеев, скейтбордов и электроскейтбордов, гироскутеров, моноколёс, электророликов, трициклоподов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Из-за отсутствия обособленных дорожек (называющихся велодорожками), велосипедисты, электросамокатчики и другие пользователи СИМ вынуждены ехать либо по проезжей части, почему-то часто навстречу движению (в результате чего они мешают водителям и подвергают себя опасности, происходят ДТП, приходится объезжать напаркованные машины, что усложняет управление велосипедом, электросамокатом или другим СИМ), либо по тротуару (может случиться наезд на пешехода, ездокам неудобно трястись на бордюрах, сточных желобах, объезжать порожки всяких частных фирм, выступающие на пешеходную зону). Теперь, когда на улице установлено одностороннее движение, освободилось место для велодорожек.
Это также затрагивает и проблему платных парковок, которые многим не нравятся. Перенимая этот европейский опыт, руководители почему-то не учли, что в европейских городах одновременно с новыми ограничениями создают и новые возможности. В европейских городах помимо платных парковок есть велодорожки, чтобы люди могли выбрать: заплатить за припаркованное авто или доехать на велосипеде. Власти стали бороться с избытком автомобилей в центре? Прекрасно! Да, созданы перехватывающие парковки, повышено качество общественного транспорта (выделенные полосы и новые автобусы). Но, чтобы доехать непосредственно до нужного места, людям приходится садиться на авто и останавливаться на платных парковках, а то и следующим рядом, включая "аварийку", что затрудняет движение. Уменьшить число автомобилей в центре можно будет как раз созданием велодорожек, когда люди смогут доехать прямо до необходимого места, не используя автомобиль.
Пора и Воронежу повысить уровень городской среды. Если в Европе давно уже есть развитые велосистемы (особенно известны голландская и датская), то вот отечественный пример: в Альметьевске (Татарстан), где население меньше 200 тыс. человек, уже есть разветвлённая сеть велодорожек, охватывает весь город, протяжённость составляет 260 км, что ставит Альметьевск на первое место в России по их протяженности. Воронеж не должен быть хуже.

Город: Воронеж
Улица: ул. Карла Маркса

Практический результат

Повышение безопасности ездоков и пешеходов, снятие лишнего напряжения с водителей, современный вид города и хорошая экологическая репутация, повышение популярности велоспорта и здорового образа жизни, развитие велотуризма, так как на улице немало примечательных мест (указаны номера домов):
Успенский Адмиралтейский храм (№ 2)
Успенский Адмиралтейский храм является памятником архитектуры XVII века. Он перестраивался и изменялся несколько раз, поэтому в архитектуре его смешались разные стили. Пятиглавый четверик с низкой трехлопастной апсидой (высотой 13,1 м) принадлежит к допетровскому времени. В духе классицизма выдержаны прямоугольная трапезная и трехъярусная колокольня (высота последней 21,4 м). Стенопись храма заштукатурена. Участок земли в ведении храма — 0,142 га.
Здание Мещанской полицейской части (№ 32)
Дом построен в 1825 году для Мещанской полицейской части. Возвышающаяся деревянная пожарная каланча использовалась пожарной командой; в 1874—1875 годы по проекту городского архитектора Д.С.Максимова была перестроена из кирпича. В 1940-х годах при реставрации были оставлены только два нижних старых яруса, над которыми был построен третий с пирамидальной крышей. До 1975 года в здании располагалась пожарная команда.
В честь празднования 200-летия МВД на здании была открыта мемориальная доска с надписью: «С 1825 по 1917 год в этом здании размещалась Мещанская полицейская часть».
Дом Клочкова (№ 35)
Здание построено в первой трети XIX века; в 1896—1897 годы была перестроено.
В XX веке был утрачен возвышавшийся над зданием купол.
Дом № 40
Основная часть здания построена в конце XVIII века.
Во второй половине 1900-х годов в доме находилась частная контора Пантелеймона Ивановича Медведева, который был техником-архитектором, строителем-подрядчиком и изобретателем. По его проектам были построены дом дворянина П.А.Штемпеля (ныне ул.Театральная, 20), мужская гимназия С.М.Морозовой (ныне ул.Ф.Энгельса, 23), Нечаевская богадельня (ныне ул. Орджоникидзе, 19а), дом М.М.Сомова (ныне ул.Карла Маркса, 72) и др.
Дом № 46
В современном здании находится федеральная налоговая служба.
Здание построено вместо снесенного дома коллежского асессора Павла Васильевича Иванова. Особняк был заложен в 1862 году. Здание представляло историческую ценность. Сохранность была хорошей.
Дом № 55
Дом врача С.В.Мартынова. Первое кирпичное здание на данном участке существовало уже в 1773 году. В начале XIX века дом принадлежал купцу Т.И.Нечаеву. В 1820-х его сын Н.Т.Нечаев перестроил здание в классическом стиле. В 1872-м домом владел почётный гражданин Ю.А.Айваз, при нём особняк расширили, перестроили мезонин и первый этаж. С 1897-го владельцем был член исполкома «Народной воли» С. В. Мартынов.
Дом № 57
В этом доме расположена гимназия имени Н.Г.Басова при ВГУ.
Дом № 67
Товарищество механического завода В.Г.Столль и компания в Воронеже
Также ожидается снижение числа автомобилей в центре города, уменьшение расходов населения на оплату парковок.

Решение

Создать обособленные велодорожки в обоих направлениях с велопарковками на всём протяжении улицы Карла Маркса г.Воронежа.

К началу списка инициатив