Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
36М87159
Уровень инициативы:
Муниципальный

Создать велодорожки на ул.Ломоносова в Воронеже

Велосипед - экологически чистый вид транспорта, многие воронежцы пользуются им. Также в последнее время возросла популярность электросамокатов, сигвеев, скейтбордов и электроскейтбордов, гироскутеров, моноколёс, электророликов, трициклоподов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Из-за отсутствия обособленных дорожек (называющихся велодорожками), велосипедисты, электросамокатчики и другие пользователи СИМ вынуждены ехать либо по проезжей части, почему-то часто навстречу движению (в результате чего они мешают водителям и подвергают себя опасности, происходят ДТП, приходится объезжать напаркованные машины, что усложняет управление велосипедом, электросамокатом или другим СИМ), либо по тротуару (может случиться наезд на пешехода, ездокам неудобно трястись на бордюрах, сточных желобах, объезжать порожки всяких частных фирм, выступающие на пешеходную зону). Теперь, когда на улице установлено одностороннее движение, освободилось место для велодорожек.
«Район улицы Ломоносова» непосредственно примыкает к центру города. И является уникальной для Воронежа «загазованной артерией», существенно ухудшающей экологическую обстановку некогда "зелёных лёгких" района. Соответственно, сохранность экосистемы на указанной территории и имеющиеся экологические проблемы влияют на жизнь города в целом. Основные экологические проблемы вызваны прежде всего ведущейся сейчас интенсивной застройкой и прокладкой нескольких магистральных дорог, пересекающих местность, высокой загруженностью улицы Ломоносова автотранспортом. На качество жизни в «районе улицы Ломоносова» также влияют проблемы связанные с обустройством и развитием территории: в «районе улицы Ломоносова» слабо развита социальная сфера: мало школ, детских дошкольных, лечебных учреждений, велоинфраструктуры. Плохое, а иногда и отсутствующее, обслуживание коммуникаций. Примером плохо обслуживаемых коммуникаций является канализация, идущая от улицы Лесная поляна вдоль улицы Ломоносова. Канализационные стоки из приведенной трубы стекают иногда месяцами, засоряя родник «Ржавчик», расположенный ниже в овраге.
Пора и Воронежу повысить уровень городской среды. Если в Европе давно уже есть развитые велосистемы (особенно известны голландская и датская), то вот отечественный пример: в Альметьевске (Татарстан), где население меньше 200 тыс. человек, уже есть разветвлённая сеть велодорожек, охватывает весь город, протяжённость составляет 260 км, что ставит Альметьевск на первое место в России по их протяженности. Воронеж не должен быть хуже.

Город: Воронеж
Улица: ул. Ломоносова

Практический результат

Повышение безопасности ездоков и пешеходов, снятие лишнего напряжения с водителей, современный вид города и хорошая экологическая репутация, повышение популярности велоспорта и здорового образа жизни, развитие велотуризма.
Ожидается повышение велодоступности Продуктового рынка, СК ВГАУ, общежития № 1 ВГАУ, общежития № 2 ВГАУ, общежития № 4 ВГАУ, школы № 20, школы искусств №16, ФГБУ ГЦАС "Воронежского", общежития № 1 ВГЛТУ, ВОДКБ № 1, ВНИИЛГИС, дендрария ВНИИЛГИС.
Также ожидается уменьшение числа автомобилей во дворах домов, так как люди пересядут на СИМ, что благоприятно скажется на внешнем виде придомовых территорий и освободит пространство во дворах.

Решение

Создать обособленные велодорожки в обоих направлениях с велопарковками на всём протяжении улицы Ломоносова г.Воронежа.

К началу списка инициатив