Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф87483
Уровень инициативы:
Федеральный

Дать гражданам гарантированную законодательством возможность на обращения непосредственно к Президенту РФ и Премьер-министру РФ

В настоящее время,практически нереально гражданам РФ,обратиться непосредственно к Президенту РФ и Председателю правительства РФ.Поскольку все(или почти все) письменные и виртуальные обращения граждан,направленные и написанные на имя Президента и Премьера,не доходят до них...А сортируются в Администрации Президента РФ и в Аппарате правительства РФ, после чего-перенаправляются в различные местные,либо региональные,или федеральные органы власти(кроме судов).И по сути,Администрация Президента РФ и Аппарат правительства РФ,являются фактически,сортировочными пунктами по перенаправлению обращений граждан...А никак не приемными первых лиц страны...В результате чего-люди получают те же отписки от местных\региональных\федеральных чиновников...Несмотря на то, что содержание подавляющего большинства этих всех отписок-хорошо знакомо заявителям...Просто данные заявители хотят не отписок-а донести до первых лиц страны свое недовольство,чтоб они на это среагировали и постарались решить проблемы,чтоб они учитывали пожелания граждан при формировании своей работы...Таким образом-действующее законодательство, позволяет чиновникам из Администрации Президента РФ и Аппарата правительства РФ,лишать возможности граждан,достучаться до первых лиц страны...Что часто усугубляет отношение местных и областных чиновников к заявителям,после того как они пишут на них жалобы первым лицам страны,и после того,как эти жалобы попадают,тем же местным и областным чиновникам.
Попытки достучаться до Президента РФ,через ежегодные "Прямые линии" с участием Президента РФ,по федеральным телеканалам,являются шагом назад по сравнению с предыдущим вариантом.Поскольку звонков и виртуальных сообщений,а так же и СМС,от граждан страны-поступает на эту телепередачу в тысячи раз больше количества ответов от Президента,озвученных на данной телепередаче.А значит что подавляющее большинство сообщений и звонков,поступивших на Прямую линию,остаются без ответов.
Понятно,что ни в первом,ни во втором случае-первые лица страны(то есть Президент РФ и премьер-министр РФ),просто не в состоянии физически прочитать все поступившие на их имя обращения граждан...,учитывая большую площадь России и большое количества населения РФ.Однако,есть смысл хоть частично облегчить гражданам возможности непосредственных обращений в первым лицам страны.
Чтобы заявителям, получить какие то считанные проценты шанса ,на мизерную вероятность возможности непосредственного обращения к первым лицам страны-для этого необходимо потратить много времени и нервов на то чтобы пройти все уровни власти,начиная с рядовых муниципальных чиновников,либо рядовых чиновников федеральных территориальных ведомств по месту жительства заявителя...Но и даже эти условия-не гарантирует возможности непосредственного обращения к первым лицам страны.
Что касается позиции государства-то государство имеет такой подход:нужно стараться чтоб все проблемы по обращениям граждан РФ-решались эффективно на местах,то есть на муниципальном и региональном уровнях...И чтоб стараться не загружать первых лиц страны такими обращениями.
Однако сторонники данного подхода,не понимают истины:невозможно надеяться на эффективную работу по обращениям граждан на местах,при отсуствии стабильной обратной связи граждан РФ с первыми лицами страны.
Но к большому сожалению-в России, практически сведена к нулю,или к крайнему минимуму-обратная связь граждан РФ с первыми лицами страны.Ведь федеральный закон об рассмотрении обращений граждан РФ,практически не дает гражданам гарантии в возможности, непосредственного обращения к первым лицам страны.
И как результат-никого из граждан уже не удивляют типичные отписки чиновников на обращения граждан,вместо реального решения их проблем...Многие уже не надеются на решения проблем путем обращений в органы власти.
Складывается впечатление,что государству просто наплевать на проблемы граждан,и что государство просто заинтересовано в том-чтоб граждане не привязывались к государству со своими проблемами,в частности-к первым лицам страны.
Важен и тот нюанс,что часто люди пишут к первым лицам страны,зная что законы и распоряжения Правительства-не в пользу граждан,однако они пишут к первым лицам страны-не для того чтобы им какой нибудь местный\региональный чиновник,разъяснил эти законы и распоряжения Правительства,в своей отписке...А для того-чтобы первые лица страны,учитывали интересы граждан,и решали их проблемы-которые не решают нижестоящие чиновники и ведомства.
Сторонники такого подхода,считают-что якобы нет смысла загружать первых лиц страны,обращениями-поскольку все разногласия между гражданами и чиновниками,якобы можно решить в судебном порядке...Однако,было бы намного правильнее-чтоб Гарант Конституции РФ,правил не только ориентируясь на доклады нижестоящих чиновников и депутатов...Но и исходя из обратной связи с простыми гражданами.
Соглашусь что везде нужны разумные пределы и золотая середина.Например:не нужно беспокоить министра образования первичной жалобой на учительницу-если достаточно решить вопрос обращением к завучу той же школы...Или например,не нужно беспокоить министра здравоохранения жалобой на санитарку больницы-если достаточно решить проблему,обращением к старшей медсестре отделения-где работает санитарка...То есть не нужно прыгать через ступени лишний раз.
Но тем не менее-неправильно лишать граждан РФ,непосредственной обратной связи с первыми лицами страны.
Соглашусь что иногда эффективными способами решения проблем граждан,являются обращения к депутатам всех уровней по своему избирательному округу...И это намного проще-чем пытаться достучаться до первых лиц страны...Однако,депутаты намного ниже Президента РФ...И граждане,которые не смогли найти помощи у депутатов всех уровней,могли бы иметь одну из последних надежд-обращение непосредственно к Президенту РФ...А не к советникам кремлевской администрации-отсылающим наши письма к местным\областным\нижестоящим федеральным чиновникам,дающим отписки.

Практический результат

1)Гарантированная возможность гражданина достучаться непосредственно до Президента РФ и(или) Премьер-министра РФ,и(или) губернаторов, полпредов,без прохождения лишних и ненужных инстанций,без ненужной волокиты.
2)Хорошая альтернатива по сравнению с неэффективными Прямыми линиями.
3)Налаживание обратной связи первых лиц страны и регионов,с населением.
4)Компромиссный вариант и оптимальная золотая середина,позволяющие отсеивать большинство тех граждан,которые не нуждаются остро, в обращении непосредственно к первым лицам страны.
5)Гарантия того,что чиновники из Администрации Президента РФ и Аппарата правительства РФ,не спустят наши обращения к нижестоящим чиновникам.А передадут напрямую Президенту РФ и(или) Председателю правительства РФ.
6)Первые лица страны,будут лучше знать об проблемах государства,и видеть эти проблемы в не искажённом виде.
7)Будет намного меньше отписок и больше ответов на обращения по существу.
8)Увеличение доверия граждан РФ к властям.
9)Больше возможности решить проблемы без судов.
10)Не будут больше, обращения граждан перенаправлять в нижестоящие ведомства и органы власти,а так же и в нижестоящие кабинеты...Кроме копий обращений-для запросов и исполнения обращений, под строгим контролем Президента\премьера\спикера\министра\депутата\полпреда\Главы муниципалитета\губернатора\сенатора.
11)За срок 2-3 месяца,отведенный на рассмотрение обращения,хватит времени вдоволь для детального и тщательного рассмотрения обращения и решения проблем-указанных в обращении,если их необходимо решать.
12)Если Президент\премьер\спикер\губернатор\министр\депутат\Глава местной администрации\сенатор-в ходе рассмотрения обращения,увидит обстоятельства,в которых есть подозрения на нарушения законов-то проблемой займутся, помимо властей-и органы прокуратуры,и(или) полиции, Следственного комитета,причем с любого уровня...И еще проблема будет решаться под контролем первых лиц страны\региона.

Решение

1)Отменить "Прямые линии" Президента РФ.
2)Создать особую упрощенную систему по подаче коллективных обращений граждан РФ,при следующих условиях:
А)Проблема местного уровня-если к письменному обращению,подписались не менее 1% граждан,от общего количества дееспособного и совершеннолетнего населения муниципального округа-проблемы которого изложены в обращении.При условии,если общее количество населения муниципального округа,до 100000 человек.
Б)Если население в муниципальном округе от 100000 человек до 500000 человек,минимальное количество подписей к обращению,предусмотреть в размере 0,5% от общего количества дееспособного совершеннолетнего населения муниципального округа.
В)Если население в муниципальном округе,свыше 500000 человек,минимальное количество подписей к обращению,предусмотреть в размере 0,1% от общего количества дееспособного совершеннолетнего населения муниципального округа.
Г)Проблема регионального уровня-если к письменному обращению,подписались не менее 0,05% от общего количества дееспособного и совершеннолетнего населения региона-проблемы которого изложены в обращении.
Д)Проблема федерального уровня-если к письменному обращению,подписались не менее 500 граждан РФ.
Е)Проблема определенного предприятия или учреждения,если к обращению,подписались не менее 5% от общего количества сотрудников,и(или) других лиц-связанных с этим предприятием(учреждением),например:пациентов больницы,учащихся или воспитанников образовательного заведения,заключенных исправительного заведения,сослуживцев воинской части,отдыхающих санатория или дома отдыха,жителей дома престарелых,и так далее...
Суть данного алгоритма,заключается в уменьшении ступеней инстанций.А именно-предусмотреть только следующие инстанции:
1)Непосредственно Глава местной администрации и председатель местного законодательного органа(эта инстанция необязательно-если проблема регионального\федерального уровня).
2)Непосредственно министры регионального уровня-в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.И параллельно-депутаты регионального парламента.
3)Непосредственно губернатор региона,и спикер регионального парламента(эта инстанция необязательна-если проблема федерального уровня).
4)Полпред Президента РФ в федеральном округе.
5)Федеральные министры-в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов .И параллельно-депутаты Госдумы,сенаторы Совета Федерации.
6)Премьер-министр РФ.И параллельно-председатель Госдумы РФ,председатель Совфеда РФ.
7)Лично Президент РФ.
Таким образом:если гражданин РФ,сумел набрать минимальное допустимое количество подписей-обращение автоматически попадает на первую инстанцию...Если гражданин и(или) любой из подписавшихся-не согласен(ны) с ответом первой и(или) любой предыдущей инстанции-его обращение направляется ,на последующую инстанцию,без повторного сбора подписей-которые собраны предварительно,перед отправлением обращения в 1 инстанцию.Но с возможностью внесения дополнений заявителем в своем обращении,с учетом обстоятельств и полученных ответов.Однако,при движении обращения на любую из последующих инстанций,позволять желающим гражданам,ставить свои новые подписи к обращению-если эти граждане еще не ставили свою подпись.
Проработать данную схему для всех граждан-чтоб они могли воспользоваться ею с помощью портала Госуслуг.
Все такие обращения,с целью сбора подписей-сделать доступными на портале Госуслуг,а так же и на официальных сайтах всех органов власти всех уровней.Но все данные об заявителе,скрывать от подписавшихся.
Ответы на такие обращения,направлять на электронный адрес заявителя,и каждого поставившего свою подпись.
Сроки рассмотрения обращений на каждой из инстанций-предусмотреть в пределах 60 календарных дней.Исключения-сроки рассмотрения обращений,Президентом РФ,спикерами Госдумы и Совфеда и Премьер-министром,до 90 календарных дней.
Закрепить данные изменения в ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

К началу списка инициатив