Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф87783
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать и реализовать стратегию по восстановлению и развитию экспрессных электричек

В начале 2000 годов, в железнодорожном транспорте России и других стран бывшего Советского Союза,начали появляться экспрессные электрички.
А именно:в виде межобластных экспрессов 800 нумерации,по тарифам и льготам поездов дальнего следования-заменившие все отмененные дневные местные поезда 600 нумерации на локомотивной тяге.
А кроме того-и в виде скорых пригородных поездов 7000 нумерации-по тарифам,находящимся на промежуточном положении,между дальними и пригородными поездами.А так же и с пригородными льготами.
И поезда 800 нумерации, и поезда 7000 нумерации,представляли из себя комфортабельные электрички,чаще всего ЭД-4МК и ЭД-9МК, состоявшие из вагонов 1,2 и 3 классов.А именно:1 и 2 классы вагонов были эквивалентны сидячим вагонам поездов на локомотивной тяге и оборудованы мягкими креслами.А вагон 3 класса-эквивалентен вагону обычной пригородной электрички,с обычными жесткими скамейками.Данный подвижной состав в народе прозвали "скоростными электричками".
В настоящее время и в недавнем прошлом времени,подвижной состав поездов 800 и 7000 нумераций,перевели на более быстрые электропоезда "Ласточки".
Значительно реже,в качестве поездов 800 и 7000 нумераций,использовался и используется подвижной состав в виде дизель-поездов и рельсовых автобусов.Но только на не электрифицированных линиях.
Согласно реальному сравнению поездов 7000 и 800 нумераций,в отличии от поездов дальнего следования на локомотивной тяге-данные категории поездов,по своей быстроте и средней скорости,занимают промежуточное положение,между скоростными и скорыми поездами.А именно-стали составлять серьезную конкуренцию по скорости,одновременно,и автобусам, и обычным пригородным поездам,и поездам дальнего следования на локомотивной тяге...И даже скоростным поездам-уступая им в скорости движения,но превосходя их более низкими ценами на билеты...А кроме того-по сравнению с такси и личным автотранспортом,экспрессные электрички,так же конкурируют с ними,в плане безопасности,а с такси-и в плане более низких тарифов.
Однако проблема поездов 7000 и 800 нумерации,кроется в том,что на первый взгляд,они практически реально ничем не отличаются между собой:один и тот же подвижной состав,примерно одинаковая техническая и маршрутная скорость,примерно одинаковое количество остановок и примерно одинаковые перегоны,практически одинаковый уровень комфорта,а иногда и одинаковое обслуживание внутри вагонов.
Но отличия у них больше юридические и социально-экономические,а именно:
1)Поезда 7000 нумерации,являются пригородными поездами,и имеют права следовать,на расстоянии до 200 километров.
Поезда 800 нумерации-являются поездами дальнего следования,и имеют права следовать на расстояния,свыше 200 километров.Фактически они следуют на местных линиях,в качестве дневных экспрессов,так как на расстоянии свыше 500 -600 километров-в них ездить не комфортно,учитывая их среднюю скорость.
Однако эта разница прозрачная и призрачная,так как поезда 6000 и 7000 нумерации,могут следовать по тем же маршрутам-что и поезда 800 нумерации.Только меняя в пути номер-как согласованные пригородные поезда.И такие примеры происходят очень часто.Например:между Екатеринбургом и Курганом,курсирует поезд Ласточка,имеющий около десятка остановок в пути и длину маршрута более 300 км,относится к поездам 800 нумерации...,и в то же самое время-между Челябинском и Магнитогорском,поезд Ласточка,имеет всего 3 остановки в пути и длину маршрута около 400 км-относится к поездам 7000 нумерации.
А более того:очень часто поезда 800 нумерации,переходят в поезда 7000 нумерации,и наоборот.Например:электропоезд-экспресс, следующий между Курганом и Челябинском,который имел,и 800 нумерацию,и 7000 нумерацию,а сейчас имеет 6000 нумерацию.
2)Поезда 7000 нумерации,относятся к пригородным компаниям РЖД и находятся к компетенции региональных властей.
Поезда 800 нумерации,относятся к Федеральной пассажирской компании РЖД(далее ФПК),как и все остальные не скоростные поезда дальнего следования.
3)Поезда 7000 нумерации,возят пассажиров по пригородным тарифом с небольшой наценкой по сравнению с обычными пригородными поездами.
Поезда 800 нумерации,как и все поезда дальнего следования-имеют тарифы выше чем поезда 7000 нумерации.А если и не выше чем на поездах 7000 нумерации-то только иногда на больших расстояниях,в несколько сотен километров.А на небольших расстояниях-чаще всего билет на поезд 800 нумерации,дороже чем на поезд 7000 нумерации,а иногда и значительно дороже.
4)На поезд 7000 нумерации,билет можно купить в пригородных кассах.А иногда и в вагоне поезда.
Билет на поезд 800 нумерации,можно купить в кассах дальнего следования,и только по паспорту.В поезде билет на такой поезд,купить невозможно.
5)В поездах 7000 нумерации,существуют пригородные льготы,которые не предусмотрены в поездах 800 нумерации.
И таким образом,поезда 800 нумерации менее выгодны и менее удобны населению чем поезда 7000 нумерации,если последние являются согласованными поездами.
Суть проблемы кроется в том,что на примерно одинаковых расстояниях,ходят и поезда 800 нумерации,и согласованные поезда 7000 нумерации-меняющие номер в пути.Всё зависит от того-в чьих руках поезд:если в руках ФПК-значит 800 нумерации,а если в руках регионов-значит 7000\7000 или 6000\6000 нумерации.
Особенно с начала 2000 годов,очень часто была распространенная путаница для пассажиров:из-за значительного сходства подвижного состава,многие пассажиры,не разбираясь в номерах и категориях поездов,надеялись пройти в вагон поезда 800 нумерации без билета-чтоб обилетиться в вагоне.Но проводники на входе в вагоны,не позволяли и не позволяют зайти пассажирам в вагоны без билетов,в результате чего-пассажиры опаздывали в свой пункт назначения...А другие категории пассажиров,надеясь купить билет на поезд 800 нумерации в пригородных кассах,были отправлены в кассы дальнего следования,где необходимо оформлять билет по паспорту.А это-лишняя трата времени.Не говоря и о том,что льготники пригородных электричек,надеясь проехаться бесплатно на поезде 800 нумерации,так же были огорчены и удивлены в том,что льготы пригородного поезда там не действительны.
Сейчас,пассажиры-намного чаще разбираются в категориях поездов по номеру поезда.Однако, сейчас основное неудобство пассажиров-в том что они вынуждены платить намного больше на поезде 800 нумерации,чем на поезде 7000 нумерации,лишаясь льгот.А так же и в том,что они не могут купить себе билет прямо в вагоне-при отсуствии времени на визит в кассы вокзалов.
Не менее неудобно для пассажиров, и то обстоятельство,что иногда на одном и том же отрезке пути,курсируют поезда, и 800 нумерации,и 7000 нумерации,создавая путаницу пассажирам в приобретении билетов.
Считаю что поезда дальнего следования и поезда пригородного сообщения в виде одинакового подвижного состава-не должны следовать на примерно одинаковые расстояния.Иначе это создает неудобства для пассажиров,а так же и конкуренцию между ФПК и пригородными компаниями.А значит,что поезда 800 нумерации,должны быть исключены из РЖД-как категория поездов,и перейти в более выгодные для пассажиров категории.Иначе это наглая обдираловка-брать за одну и ту же услугу с пассажира,больше денег.
И как результат-во многих регионах РФ, электропоезда-экспрессы 800 нумерации,исчезли и перестали существовать,ввиду нерентабельности и недостаточного пассажиропотока.И лишь некоторые из них-перешли в пригородные поезда 6000 и 7000 нумераций.
Но учитывая массовую отмену пригородных поездов в большинстве регионов РФ,ввиду решения региональных властей-перевести поезд 800 нумерации в 6000 или 7000 нумерацию,это не всегда значит, что спасти этот поезд от отмены.Поскольку почти всем регионам -по субъективным мнениям губернаторов,пригородное ж/д сообщение, слишком затратно для региональных бюджетов.

Практический результат

1)Пассажирам будет финансово выгоднее,а особенно-льготникам,которым предусмотрены льготы в пригородных поездах.
2)Значительно уменьшится конкуренция между ФПК и пригородными компаниями.
3)Пассажирам будет удобнее приобретать билеты в поезде или в пригородной кассе,без предъявления паспорта.
4)Увеличится заполняемость поездов.
5)У пассажиров исчезнет путаница между поездами дальнего следования и пригородными поездами,имеющими одинаковый подвижной состав.
6)Плюс и для ФПК-которая освободившись от работы с электричками,потратит больше времени на вопросы реальных поездов дальнего следования на локомотивной тяге.
7)Поезда будут спасены от ненужных отмен.
8)Будет в редких случаях, возможность у экспрессов, останавливаться на многолюдных платформах-не имеющих билетных касс,если это не повлияет на график движения экспресса.
9)Все необоснованно отмененные в 2000-20 годах экспрессы, будут возвращены.
10)Фактически у пассажиров будет стабильная альтернатива автобусам-как более безопасный и быстрый транспорт.Альтернатива поездам дальнего следования на локомотивной тяге-как более быстрый и дешевый транспорт.Альтернатива такси-как более дешевый и безопасный транспорт.А обычным пригородным поездам-альтернатива как более быстрый и более комфортный транспорт.

Решение

Отменить категорию поездов,как поезда-экспрессы,обслуживаемые моторвагонным подвижным составом,и имеющие 800 нумерацию.
Все поезда,которые ныне обслуживают маршруты поездов 800 нумерации-перевести в категорию скорых пригородных поездов 7000 нумерации,с предоставлением пассажирам пригородных тарифов и всех льгот-соответствующих тарифам и льготам поездов 7000 нумерации.
Тарифную политику при переводе поездов 800 нумерации в поезда 7000 нумерации,проводить индивидуально с учетом региональных цен на пригородное жд сообщение в определенном регионе.Если в каком либо регионе,на одном и том же участке пути,в настоящее время,тарифы на поезда 800 нумерации,значительно ниже тарифов на поезда 7000 нумерации-при переводе поездов 800 нумерации в поезда 7000 нумерации,тариф оставить прежним,а при необходимости-и с помощью субсидий из федерального бюджета.Возложить контроль за тарифами на Федеральную антимонопольную службу.
Все обязанности по запуску\отмене\изменению маршрутов таких поездов,возложить на региональные власти и пригородные компании,если поезд ходит внутри региона.А если таковой поезд следует по 2 и(или) более регионам-все таковые обязанности возложить на Правительство РФ и пригородные компании.
С целью избежания отмены рентабельных и хорошо заполняемых пассажирами поездов 7000 нумерации,курсирующим внутри регионов и между регионами-предусматривать федеральные субсидии по их содержанию,а именно-в качестве помощи регионам и пригородным компаниям в работе с данными поездами.Но при условии-если регионы и пригородные компании сочтут такие поезда невыгодными,но заполняемость у них-не ниже удовлетворительной.А так же,и в случаях если конкретный поезд 7000 нумерации,остро необходим населению по пути следования поезда.
ФПК освободить от работы с такими поездами,за исключением случаев перевода поездов 800 нумерации в категорию скоростных поездов дальнего следования 700 нумерации,при условии увеличения маршрутной скорости поезда до уровня свыше 90 км в час.
Кроме того:провести редактирование и корректировку нумерации поездов РЖД, и отдать 800 нумерацию,поездам других категорий.
А главное-пересмотреть массовую отмену пригородных поездов и поездов 800 нумерации, по всей России,имевшей место в 2000-20 годах...А так же и принять стратегию по возвращению отмененных за эти 2 десятилетия,пригородных поездов и экспрессных электричек,с учетом нынешней реальности по рентабельности и целесообразности их возвращения.А именно-вернуть только те поезда,которые реально объективно нужны населению,и заполняемость которых-была не ниже удовлетворительной...Стратегию провести до середины 2030 годов.

К началу списка инициатив