Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф87810
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости четкого распределения мер ответственности и наказаний за все виды хищений предметов, имеющих любую оборотоспособность, по степени их опасности, размерам причиненного ими вреда и их последствиям

Существует необходимость четкого распределения мер ответственности и наказаний за все виды хищений предметов по степени их опасности и тяжести наступивших последствий, поскольку ряд видов хищений не отнесены к хищениям нормами УК и КоАП РФ и (или) влекут менее строгие наказания, нежели предусмотренные за хищение чужого имущества в ст. 158 - 162, 164, 226 и других нормах УК РФ, либо не влекут ответственности по нормам УК и КоАП РФ.
В частности, хищение государственных наград СССР, РСФСР и РФ влечет ответственность только за их незаконное приобретение, наказуемое по ст. 324 УК РФ не более чем исправительными работами на срок до 1 года, хищение паспорта и иных документов считается их похищением и не влечет лишения свободы в случае похищения паспорта или другого важно личного документа, наказуемого по ч. 2 ст. 325 УК РФ не более чем исправительными работами на срок до 1 года. Похищение многих других документов может ответственность по ч. 1 ст. 325 УК РФ и лишение свободы на срок не более 1 года. Хищение современных кастетов, сюрикенов и других видов запрещенного к обороту на территории РФ холодного, метательного и иного оружия, не отнесенного к огнестрельному оружию ФЗ Об оружии и экспертными критериями, и целого ряда других предметов, запрещенных к обороту в РФ, либо предметов, признанных не имеющими стоимости, не влечет ни уголовной, ни административной ответственности.
При этом хищение большинства других видов государственных наград, видов огнестрельного оружия, имеющих любую оборотоспособность, всех видов оружия, имеющего культурную ценность, или иного оружия, не запрещенного к обороту, предметов, сходных с оружием, но не отнесенных к нему ФЗ Об оружии и экспертными критериями, и многих других предметов влечет уголовную ответственность по ст. 158 - 162, 164, 226 и другим нормам УК РФ о хищении имущества, предусматривающим строгие наказания (лишение свободы на сроки до 1, 2, 4, 5 - 15 лет), а хищение большинства видов наград, оружия и иного имущества в размере до 2500 рублей во многих случаях является мелким хищением и влечет административную ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ, что невозможно при квалификации хищения по ст. 324 и 325 УК РФ, при котором оно будет отнесено к преступлению или малозначительному деянию, не влекущему наказания. Хищение огнестрельного оружия, предметов или документов, имеющих особую ценность, и ряда других предметов, открытые и насильственные хищения имущества (грабежи и разбои), а также квалифицированные его хищения, не отнесенные к грабежу или разбою отнесены только к преступлениям, влекущим строгие уголовные наказания (сроки лишения свободы до 4 - 15 лет), и могут быть отнесены к малозначительным деяниям на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ. При этом вышеуказанные похищения предметов, не отнесенные к хищениям в УК РФ, не могут влечь указанных наказаний без умышленного причинения средней тяжести или тяжкого вреда здоровью человека, как не повлекшего, так и повлекшего по неосторожности или умышленно смерть человека, а их совершение путем открытого или насильственного похищения не влияет на их квалификацию, сохраняя наказания за совершение части их видов (если отсутствует совокупность преступлений) и исключая наказуемость целого ряда других их видов (если отсутствуют признаки иного административного правонарушения или преступления).
Это явно нелогично и несправедливо, учитывая принцип высшей ценности человека (ст. 2 Конституции РФ) равную опасность всех видов хищений, влекущих причинение вреда человеку, в особенности, насильственных.
Усугубляется данная проблема отсутствием права на задержание или иное законное лишение свободы лица, совершившего похищение государственных СССР, РСФСР и РФ, важных личных документов или многих предметов, запрещенных к обороту в РФ, либо не имеющих стоимости, при его наличии в случаях совершения мелкого хищения или иного хищения, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, поскольку в УПК РФ (ст. 91) предусмотрено право только на задержание по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, и заключение за него под стражу в определенных случаях, а в КоАП РФ предусмотрено право на доставление или административное задержание в определенных случаях лица, совершившего административное правонарушение. При этом за мелкое хищение предусмотрен административный арест, что дает право на задержание в установленных КоАП РФ случаях на срок до 48 часов и (или) на лишение свободы в случае его назначения на срок назначенного ареста.
В гражданском и ином законодательстве РФ отсутствует право на за задержание лица, совершившего запрещенное законом деяние, не отнесенное к административным правонарушениям или к преступлениям, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.
Учитывая вышеизложенное, необходимо четкое распределение мер ответственности и наказаний за все виды хищений предметов по степени их опасности и тяжести наступивших последствий с учетом размера причиненного вреда, применения насилия и других обстоятельств, определяющих степень их опасности.
При внесении данных изменений необходимы отмена понятия открытого ненасильственного хищения имущества или распределение мер ответственности и наказаний за него по степени его опасности, учитывая отсутствие такого признака грабежа или иного отягченного хищения в законодательстве многих стран мира и такого признака совершения многих других противоправных деяний в законодательстве РФ, и исключение отнесения незаконного приобретения предмета (включая его приобретение путем присвоения найденного) к его хищению, учитывая различную степень опасности хищения, находки и иного незаконного приобретения предмета (в особенности, его покупки) и необходимость профилактики именно хищений имущества, которая может быть осложнена таким широким толкованием понятия хищения.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию правовых норм УК и КоАП РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание правовых норм УК и КоАП РФ.

Решение

Необходимо четкое распределение мер ответственности и наказаний за все виды хищений предметов по степени их опасности и тяжести наступивших последствий с учетом размера причиненного вреда, применения насилия и других обстоятельств, определяющих степень их опасности.
При внесении данных изменений необходимы отмена понятия открытого ненасильственного хищения имущества или распределение мер ответственности и наказаний за него по степени его опасности, учитывая отсутствие такого признака грабежа или иного отягченного хищения в законодательстве многих стран мира и такого признака совершения многих других противоправных деяний в законодательстве РФ, и исключение отнесения незаконного приобретения предмета (включая его приобретение путем присвоения найденного) к его хищению, учитывая различную степень опасности хищения, находки и иного незаконного приобретения предмета (в особенности, его покупки) и необходимость профилактики именно хищений имущества, которая может быть осложнена таким широким толкованием понятия хищения.

К началу списка инициатив