Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
59Ф88665
Уровень инициативы:
Федеральный

Унификация инфосистем государственного управления под эгидой ФСО

После развала Советского Союза нуво-буржуазная Россия пытается походить на некое подобие "Соединённых Штатов Евразии" в своей неумелой игре в федеративность. В сфере логистики госуправления это породило позорно курьёзную ситуацию из разряда "было бы смешно, если бы не было так грустно": каждое ведомство каждого уровня городит электронные системы управления и связи с общественностью как попало. Их объединяет только уязвимость к коррупционности и лоббизму подрядчиков & поставщиков программного & аппаратного обеспечения.
Примером является даже этот сайт. Но ещё более яркий пример: ФНС, которая не желает вести налоговый учёт на сайте Госуслуги (зато штрафы за просрочку туда приходят), даже когда её подсистема оплаты налогов просто не работает месяцами, если вообще. Иногда сайт ФНС может быть недоступен вовсе в каком-то регионе, городе или сегменте оператора связи. И всему населению страны просто приходится смириться, пока бюрократы ни о чём не беспокоятся.

Практический результат

Искоренение массивного малоуровневого коррупциогенного элемента.
Искоренение нужды в так называемых "нотариусах".
Сокращение всех бюрократических сроков от нескольких секунд до не более недели.
Получение чёткой иерархии ответственности за техническое состояние государственных служб.
Получение единых публичных стандартов бюрократической деятельности.
Получение инфраструктуры сохранения информационного культурного наследия.
Всеобщая защита от одних из самых опасных форм мошенничества, а также от слежки и цензуры без предварительного судебного разрешения на это.

Решение

Предлагаю:
1) Сформировать подразделение Инфосистем государственного у правления внутри Федеральной службы охраны с эксклюзивной обязанностью по внедрению и обслуживанию всех аппаратных и программных систем государства (исполнительных, законодательных и судебных). Разработкой различных аспектов этих систем могут заниматься другие ведомства и даже частные организации.
2) Утвердить федеральным законом требование установить не менее одного Центра обработки данных ФСО в каждой региональной столице и городе-миллионнике. Все ЦОДы должны быть обязаны зеркалировать содержимое друг друга с целью балансировки нагрузки и предотвращения опасности полного коллапса государственного аппарата при катастрофах (например, одновременного ракетного удара по большинству из них).
3) Обязать каждый ЦОД иметь не менее 2-х раздельных линий связи: наземной оптоволоконной и спутниковой. И каждого оператора связи - не менее 2-х проводных линий разного пути до каждого муниципалитета с ЦОДом.
4) Обязать ФСО использовать проекты ЦОДов, программное обеспечение и протоколы исключительно под так называемыми "свободными лицензиями". То есть находящиеся под 100% контролем работников ЦОДа и на 100% опубликованные, исключающие наличие так называемых "чёрных ящиков" и превращение всей инфраструктуры в гигантский чёрный ящик, где бы правила задавали поставщики и подрядчики "по блату".
5) Основать ревизорское агентство Совета Федерации по надзору за государственными инфосистемами для профилактики коррупции и злоупотребления прямым доступом администраторов системы к личной и государственной тайне.
6) Затребовать ведение полного журнала доступа (не только изменений) ко всем данным длительностью не менее 10-ти лет для использования следователями в разбирательствах о незаконном доступе, в том числе со стороны личностей с доступом без предварительного подтверждения в связи с рабочими обязанностями.
7) Затребовать повсеместно использовать в государственном и частном документообороте стойкое асимметричное шифрование, исключающее возможность расшифровки либо фальсификации перехваченных любым способом данных на десятилетия вперёд, в том числе мошенничества с паспортами, удостоверениями и банковскими картами, а также слежки и цензуры транзитной связи. Это включает декриминализацию так называемых "специальных средств защиты" и начало настоящей публичной информационной безопасности.
8) Затребовать публикации всех публичных государственных данных (статистики, законов, заявлений и т.п.) в энциклопедической форме на объединённых инфосистемах ЦОДов и под свободными лицензиями. Там же с использованием технологий самоорганизующихся файлообменных P2P-сетей могут публиковаться негосударственные данные культурного и просветительного значения.
ФСО выбрано здесь потому, что она уже отвечает за личную тайну особо охраняемых личностей. Такая централизация потребует защиты всех данных по не меньшим стандартам. Абсолютно недопустима коммерциализация любых аспектов работы с этими данными, а также передача какого-либо нецелевого доступа к ним (например, "для статистики" или "для интеграции с коммерческими услугами"). Все операционные работы должны обеспечиваться силами государственных служащих либо непосредственных владельцев данных и на их системах.
Этот процесс будет сопровождаться закрытием большинства действующих низкоуровневых государственных офисов, особенно связанных с бумажным документооборотом. То есть увольнением десятков тысяч сотрудников, которым будет предоставлена возможность вести более созидательный образ жизни.

К началу списка инициатив