Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
76Ф89147
Уровень инициативы:
Федеральный

Единый реестр операторов связи, доступный через портал Госуслуги

В последние годы, увеличилось кол-во рекламных и откровенно мошеннических смс сообщений и звонков на телефоны граждан. Используя данные открытых источников, или в разговоре со звонящий, не всегда возможно установить организацию, на которую в дальнейшем возможно подать жалобу в ФАС.
Установить контактную информацию оператора связи, которому принадлежит номер звонящего, или отправившего сообщение, используя данные открытых источников, также не всегда представляется возможным, т.к. в большинстве случаев, выводится только название оператора.
Поиск в выписке ЕГРЮЛ, по названию оператора, обычно тоже не даёт результата, т.к. может быть несколько организаций с одним и тем же названием.
Всё вышеуказанное, делает невозможным, или непреодолимо сложным, решение вопроса об избавлении от несанкционированных смс рассылок/звонков для простых граждан.

Практический результат

1. Создание единого реестра операторов связи, доступного гражданам,через Единый портал Госуслуг.
2. Решение проблемы с несанкционированными рекламными рассылками/звонками.
3. Решение проблемы с мошенническими рассылками рассылками/звонками.
4. Улучшение качества жизни граждан.

Решение

Предлагаю:
1. Создать единый реестр операторов связи, информация из которого будет доступа через единый портал Госуслуг, по запросу, в котором указан номер телефона звонившего/отправившего сообщение. В ответ на запрос, должна будет выводиться следующая информация:
- наименование оператора связи;
- фактический и юридических адрес оператора связи;
- контактный телефон или телефон колл-центра оператора связи;
- контактный e-mail оператора связи.
2. Создать форму для жалобы, которая будет выводиться ниже вывода информации из п.1, в которой будет содержаться следующее:
- тема обращения (выпадающий список из двух вариантов: рекламный звонок/сообщение, мошеннический звонок/сообщение);
- поле для текста жалобы в произвольной форме;
- поле для прикрепления вложений с типом: текстовый файл, аудио-файл, изображение;
- кнопка "Отправить жалобу".
3. По кнопке "Отправить жалобу" отправлять сообщение (жалобу) в органы власти по подведомственности (согласно теме обращения) с уведомлением оператора связи, что на него подана жалоба .
4. Установить порядок рассмотрения жалобы, оператором связи, органами власти.
5. Установить порядок реагирования на жалобы, оператором связи, органами власти.
6. Установить штрафные санкции для оператора связи, порядок их применения.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 465 голосов

535

Против решения: 31 голос

К началу списка инициатив