Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф8967
Уровень инициативы:
Федеральный

Пропускать транспортные средства скорой медицинской помощи (и других оперативных служб), как в Европе

На данный момент в ПДД нет однозначных указаний, как следует пропускать Скорую Помощь или другой спецтранспорт. В большинстве случаев, он пытается протиснуться между крайним левым рядом и разделительной полосой. Из-за плотных заторов не всегда водители крайнего левого ряда имеют возможность уйти правее для пропуска спецтранспорта.
Предлагаю перенять европейский опыт пропуска спецтранспорта. Суть заключается в том, что водители, едущие в крайнем левом ряду прижимаются влево к обочине (при наличие физического разделительного барьера), а остальные - вправо, тем самым обеспечивая свободный ряд для спецтранспорта. Примеры того, как эффективно это работает, можно посмотреть в интернете набрав поисковые слова " скорая помощь в Германии" или "скорая помощь в Европе".
Это правило закрепить законодательно и ввести административную ответственность за попытку проезда "на хвосте" спецтранспорта, если к едущим в нём водитель не имеет никакого отношения (например, не наказывать тех, кто сопровождает граждан, перевозимых в Скорой Помощи).
На время переходного периода, рекомендовать спецтранспорту через громкоговоритель сообщать водителям, в какую сторону им прижиматься.

Практический результат

Даже в глухих пробках (особенно в Москве), машины Скорой Помощи, Пожарной Охраны и др. смогут практически беспрепятственно добираться до места назначения. Это поможет спасти много жизней.

Дополнительные материалы

Решение

Изменить пункт 3.2 ПДД (с добавлением подпунктов) следующим образом:

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства согласно пп. 3.2.1-3.2.3.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств) согласно пп. 3.2.1-3.2.3.
3.2.1. если между встречными потоками есть разделительный барьер, для указанного транспортного средства должно быть освобождено место между крайним левым рядом и соседним правым (водители, находящиеся в крайнем левом ряду обязаны прижаться влево, а остальные водители - вправо).
3.2.2. если между встречными потоками нет разделительного барьера, для указанного транспортного средства должно быть освобождено место между крайним левым рядом и полосой для встречного движения.
3.2.3. если движение на улице одностороннее, поступать аналогично пункту 3.2.1

К началу списка инициатив