Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Ф89765
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменение в Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

В России вопросы полового просвещения не находят отклика в единой концепции, применяемой на государственном уровне. С 2012 г. вступили в силу поправки к закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которые запрещают информацию, «представляемую в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной» (ст.5, п.3, пп.4), детям до 16 лет.
Данный закон делает невозможным введение предмета или хотя бы отдельных уроков полового воспитания для школьников. Хотя в 2014 г. Государственная Дума РФ ратифицировала факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, а также европейскую конвенцию о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений. Оба этих документа предусматривают введение полового
просвещения в школах, но пока что попыток внедрения в школьную программу подобных предметов не было отмечено.
Сейчас несовершеннолетние получают информацию о половой жизни в разрозненных источниках, которые не всегда являются компетентными, от ровесников, из порнопродукции, из рекламы, от блогеров.
Родители часто не рассказывают своим детям о менструации, о половой безопасности, о механизме зачатия, о способах контрацепции, о заболеваниях, передающихся половым путём. В результате дети и подростки не рассказывают им о случаях сексуального насилия, получении сообщений сексуального характера от взрослых, шантажа отправленными фотографиями, так как понимают, что это тема табуирована.
Также из-за этого они стесняются покупать презервативы, обращаться к врачам при появлении симптомов и для профилактики, отказывать ровесникам в половом контакте, когда не готовы к нему психологически или не имеют средств предохранения, испытывают стыд в отношении своего тела.
Сексуальная жизнь окружена множеством мифов: что можно не забеременеть, пропустив только день овуляции, что в качестве контрацепции можно использовать различные кислоты, что лубрикантами пользуются только больные и пожилые люди, что презервативы универсального размера и их можно хранить в карманах, что "календарный метод" и прерванный половой акт являются хорошими способами контрацепции и др. Порнопродукция воспринимается подростками как пример нормальных сексуальных отношений между людьми и источник о том, как должны выглядеть люди.
По оценкам ЮНИСЕФ, каждый день ВИЧ-инфекцией заражаются почти 700 подростков в возрасте от 10 до 19 лет. Также актуальной проблемой являются беременности и ранние роды у подростков.
Есть данные, что всестороннее половое образование снижает сексуальную активность, распространённость рискованного сексуального поведения и незащищённого секса.

Практический результат

Профилактика ранних беременностей и родов, заболеваний, передающихся половым путём у подростков.
Снижение случаев сексуального насилия от ровесников и взрослых.
Формирование здорового отношения к своему телу, к телу партнера, реалистичных ожиданий в сексуальных отношениях.
Уменьшение психологических травм в процессе начала полового созревания и половой жизни.

Решение

Внести изменения в ст.5, п.3, пп.4 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», разрешающее информацию о сексе в учебных целях.
Ввести школьный курс (или ввести уроки в программу уроков ОБЖ, валеологии), рассказывающий об анатомии половых систем, способах контрацепции, половой безопасности, заболеваниях, передающихся половым путем, и нежелательной беременности, этике взаимоотношений партнёров и т.д.
Такая информация необходима, чтобы несовершеннолетние знали, что делать, например, при угрозе насилия или в случае, когда оно уже совершено, правильно спрашивали о желаниях партнёра, знали о культуре отказа: «нет» значит «нет», знать всё об интимной гигиене и уметь самостоятельно осуществлять основные гигиенические процедуры, умели принимать своё тело таким, с каким они родились.
Лучше всего, чтобы такие уроки проводили специалисты по половому просвещению, сотрудники НКО, врачи, психологи, активисты, эксперты с соответствующими дипломами, а не учителя. Необходимо создать стандартизированную, пересматриваемую, современную программу в школах для разных классов, в зависимости от того, что нужно каждому возрасту.

К началу списка инициатив