Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90646
Уровень инициативы:
Федеральный

Торговая сеть с государственным участием

У местных производителей, находящихся в удаленных регионах (небольшое фермерское хозяйство или деревня, расположенная в тайге), отсутствует возможность реализовывать свою продукцию в других регионах, особенно в городах федерального значения.
Издержки таких производителей по реализации своей продукции в другие регионы, превышают возможную прибыль. При этом, со стороны государства, недостаточно мер поддержки реализуется для таких категорий производителей.
С учетом роста инфляции, цены на продукцию растут, при этом отсутствуют рычаги регулирования цен со стороны государства, что создает нестабильность на рынках.
У социально незащищенных слоев населения отсутствует возможность приобретать продукцию для своего жизнеобеспечения по рыночным ценам, а с учетом роста инфляции и роста цен, такая возможность еще больше сокращается.

Практический результат

- развитие и поддержка местных производителей, находящихся в удаленных регионах страны;
- функционирование торговых сетей (государственная доля участия 70%) для реализации продукции у местных производителей, находящихся в удаленных регионах страны;
- стабильные цены на продукцию на всей территории государства;
- отсутствие злоупотреблений на рынке со стороны крупных (доминирующих) производителей;
- гарантии для социально незащищенных слоев населения по приобретению продукции у производителей, находящихся в удаленных регионах страны, по ценам, ниже рыночных;
- сокращение количества безработных в удаленных регионах страны.

Решение

- создание торговой сети (с государственным участием с долей 70%) для реализации продукции у местных производителей на всей территории страны;
- сотрудничество с АО «Почта России" в части работы с удаленными районами нашей страны (сбор заявок на продукты и материалы, а также возможная транспортировка);
- контроль государства прозрачности ценообразования в государственных торговых сетях (пересмотр цен на продукцию местных производителей не более 1 раза в календарный год);
- создание государством специального каталога продукции, как для самих местных производителей, так и для потребителей (в том числе размещение информации о такой продукции в сети Интернет на маркетплейсах/интернет-магазинах);
- оказание государством бесплатных услуг по транспортировке (логистике) продукции местных производителей в другие регионы страны (в том числе с привлечением АО «Почта России»), по сортировке и хранению в специально созданных/имеющихся складах (складских помещениях);
- оказание государством мер поддержки по получению необходимых сертификатов для реализации продукции местных производителей, осуществление контроля качества реализуемой местными производителями продукции с привлечением местными активистами (социальными организациями) и жителями соответствующего региона;
- заключение государственных контрактов с местными производителями на долгосрочный срок и на условиях 100% выкупа государством произведенной ими продукции, предоставление государственных ( в том числе президентских) грантов на развитие производства;
- реализация крупными производителями излишек произведенной ими продукции в государственных торговых сетях, в том числе для социально незащищенных слоев населения по ценам, ниже рыночных.
- внести в ст.2 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» понятие «сетевая торговля», понятие «федеральная» торговая сеть.

К началу списка инициатив