Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90696
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения правил оборота любого комбинированного огнестрельного оружия с гладкими и нарезными стволами и стволов к нему

Существует необходимость введения правил оборота комбинированного огнестрельного оружия, имеющего постоянные, вкладные или сменные гладкие и нарезные стволы, не являющегося охотничьим, или отмены специальных ограничений на оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом и огнестрельного короткоствольного оружия, при их замене строгими ограничениями на оборот только видов огнестрельного оружия, имеющего высокую дульную энергию (более 300, 500 или 1000 Дж) и другие характеристики, увеличивающие его поражающую способность в сравнении с другими видами гражданского оружия, либо отмены всех строгих специальных правил оборота нарезного и короткоствольного огнестрельного оружия, учитывая наличие правил оборота только указанного охотничьего оружия в качестве охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, при отсутствии запрета на оборот короткоствольного и иного комбинированного оружия, не являющегося охотничьим, и специальных ограничений на оборот комбинированного огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, комбинированного оружия, не отнесенного к огнестрельному, и конструктивно сходных с комбинированным оружием изделий.
Согласно ст. 3 ФЗ Об оружии к спортивному огнестрельному оружию отнесено оружие: с нарезным стволом или гладкоствольное, а к охотничьему - длинноствольное с нарезным стволом, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм, и огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами. При этом ФЗ от 28.06.2021 N 231-ФЗ с 1 июля 2022 года в ст. 1 ФЗ Об оружии планируется отнесение к огнестрельному оружию с нарезным стволом всех видов огнестрельного оружия, канал ствола которого имеет сечение, форму или нарезы (выступы и углубления) на внутренней поверхности, придающие в процессе выстрела метаемому снаряжению вращательное движение вокруг своей оси. К оружию, используемому в культурных и образовательных целях отнесены все виды огнестрельного, пневматического, метательного и холодного оружия: имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, а также списанного оружия.
Согласно ст. 6 ФЗ Об оружии на территории РФ запрещен оборот:
огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия.
В криминалистических требованиях не содержится запрета на оборот комбинированного огнестрельного короткоствольного и иного оружия.
Таким образом, запрет на оборот комбинированного огнестрельного короткоствольного и иного оружия не предусмотрен.
Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего ФЗ (огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны и указанное спортивное или охотничье оружие), граждане РФ имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.
Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане РФ, которым выданы охотничьи билеты.
Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане РФ, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане РФ, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане РФ, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане РФ, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Приобретенные гражданином РФ огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Гражданину РФ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего ФЗ.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин РФ обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство РФ, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим ФЗ документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами РФ, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин РФ, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство РФ, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.
Для получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия и (или) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин РФ обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством РФ, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.
Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане РФ, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.
Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются. Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
При этом отсутствуют правила приобретения оружия, имеющего культурную ценность, не отнесенного к старинному (антикварному) или холодному оружию, и правила оборота спортивного огнестрельного короткоствольного гладкоствольного оружия, и огнестрельного короткоствольного гладкоствольного оружия, не имеющего культурной ценности, не отнесенного к служебному или боевому оружию. Поэтому данные виды оружия могут быть приобретены без документов любым гражданином РФ.
Согласно ст. 14 ФЗ Об оружии иностранные граждане могут приобретать на территории РФ гражданское оружие по лицензиям, выданным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в РФ, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ не позднее десяти дней со дня приобретения оружия.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, а также конструктивно сходные с оружием изделия иностранные граждане имеют право приобретать на территории РФ без получения лицензии.
Спортивное оружие может ввозиться иностранными гражданами в РФ при наличии приглашения для участия в спортивных мероприятиях на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Указанное оружие должно быть вывезено из РФ в сроки, установленные приглашением.
Запрещаются ввоз в РФ и использование на территории РФ всех видов, типов и моделей оружия иностранными гражданами в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их собственности, сопровождения грузов и в иных целях, не указанных в части третьей настоящей статьи, если это не предусмотрено международными договорами РФ.
Нарушение иностранными гражданами сроков вывоза оружия из РФ, а также порядка его ввоза в РФ и использования на территории РФ влечет изъятие и конфискацию оружия в установленном порядке.
Ввоз в РФ и вывоз из РФ оружия и патронов к нему иностранными гражданами осуществляются в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза.
Ввоз в РФ и вывоз из РФ оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия иностранными гражданами осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Оружие, имеющее культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия, временно ввезенные в РФ иностранными гражданами для участия в проведении историко-культурных мероприятий или выставок с возможностью экспонирования, ношения и демонстрации указанных оружия, копий и реплик старинного (антикварного) оружия, подлежат специальной регистрации в соответствии с законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. Указанная регистрация производится на основании приглашения принять участие в соответствующих мероприятии или выставке либо договора, заключенного с юридическим лицом, проводящим соответствующие мероприятие или выставку и имеющим разрешение на хранение оружия, с приложением перечня (списка) ввозимого оружия, заверенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия, на основании соответствующего разрешения на временный ввоз в РФ и вывоз из РФ указанных оружия, копий и реплик старинного (антикварного) оружия, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом.
Гражданское и служебное оружие, а также его отдельные основные части, принадлежащие иностранным организациям или иностранным гражданам, требующие ремонта (замены, возврата), могут ими временно ввозиться в РФ без подтверждения соответствия (сертификации) при наличии заключенных договоров купли-продажи (контрактов поставки) или договоров оказания услуг производственного характера с юридическими лицами - поставщиками, занимающимися производством оружия на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом.
Охотничье оружие и патроны к нему могут ввозиться иностранными гражданами в РФ для использования в охоте на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, по их заявлению с представлением следующих документов:

1) договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенный с иностранным гражданином;

2) учредительные документы заявителя либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) копия охотхозяйственного соглашения, заключенного заявителем с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

4) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

5) приказ заявителя - юридического лица, осуществляющего виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и имеющего лицензию на приобретение оружия или разрешение на хранение либо хранение и использование охотничьего оружия, о назначении лица, ответственного за обеспечение сохранности и транспортировки к месту проведения охоты и обратно ввозимых в РФ охотничьего оружия и патронов к нему, и список работников, допущенных к работе с оружием (представляются в случае отсутствия в договоре об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства положений о самостоятельном обеспечении сохранности и транспортировки иностранным гражданином ввозимого оружия и патронов к нему к месту проведения охоты и обратно);

6) список номерного учета охотничьего оружия и (или) патронов к нему, ввозимых в РФ;

7) проекты заключений (разрешительных документов) на временный ввоз в РФ оружия и патронов к нему и их обратный вывоз из РФ, оформленных в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45;

8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется уполномоченными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз в РФ иностранным гражданам охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте является непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящей статьей. Заявление о выдаче разрешения на ввоз в РФ иностранным гражданином охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту нахождения юридического лица - заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) или по месту жительства индивидуального предпринимателя - заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) либо по месту его постановки на учет в налоговом органе и рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи такого заявления.
Разрешение на ввоз иностранными гражданами в РФ охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте выдается на срок действия договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенного с иностранными гражданами, но не может превышать девяносто календарных дней.
Ввезенные в РФ иностранными гражданами охотничье оружие и неиспользованные патроны к нему вывозятся из РФ этими иностранными гражданами на основании разрешения на вывоз из РФ охотничьего оружия и патронов к нему, выданного одновременно с разрешением на ввоз в РФ таких охотничьего оружия и патронов к нему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, в сроки, установленные указанным разрешением.
При этом иностранные граждане не имеют права продавать гражданское оружие, поскольку они не отнесены к субъектам, имеющим право на продажу оружия, согласно ст. 21 ФЗ Об оружии.
Лица без гражданства не имеют права на приобретение оружия в РФ, поскольку они не отнесены к субъектам, имеющим право на приобретение оружия, согласно ст. 10 ФЗ Об оружии.
При этом в случае, если международным договором РФ установлены иные правила оборота оружия гражданами РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства, - применяются правила международного договора, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.
Таким образом, отдельные правила оборота комбинированного оружия ФЗ Об оружии не предусмотрены, но к охотничьему огнестрельному комбинированному оружию и вкладным или сменным нарезным стволам применяются правила оборота данного вида огнестрельного оружия с нарезным стволом, а запреты на оборот спортивного и иного современного комбинированного спортивного и иного огнестрельного оружия в качестве огнестрельного оружия с нарезным стволом не предусмотрены ФЗ Об оружии и иным законодательством РФ. При этом правила оборота части видов гладкоствольного короткоствольного огнестрельного оружия, не имеющего культурной ценности, не предусмотрены ФЗ Об оружии.
Любое огнестрельное оружие, имеющее культурную ценность, находится в равном обороте с иными видами оружия, имеющего культурную ценность.
Иные виды гражданского стрелкового оружия (пневматическое оружие и ствольные арбалеты (шнепперы)) находятся в равном обороте, независимо от их отнесения к нарезному или комбинированному оружию.
Лица без гражданства не имеют права на оборот гражданского оружия в РФ. При этом правила оборота оружия любыми лицами в РФ могут быть установлены международными договорами РФ.
Оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, находится в свободном обороте и может быть приобретено любым лицом, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
Конструктивно сходные с оружием изделия находятся в свободном обороте для любых лиц. При этом к ним могут быть отнесены любые огнестрельные устройства, имеющие удельную кинетическую энергию снаряда не более 0,5 Дж на мм2, при наличии гладкого или нарезного ствола без ограничителей, исключающих стрельбу металлическими снарядами, пневматические устройства, имеющие дульную энергию не более 3 Дж, ствольные и иные арбалеты, имеющие натяжение тетивы не более 43 кгс, и метательные устройства, имеющие ствол, не отнесенные к арбалетам (пружинные ружья и другие подобные предметы), а также любые другие стреляющие устройства, которые могут иметь характеристики оружия, но имеют иное назначение (маркеры для игры в пейнтбол, ружья для подводной охоты, иные виды спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, строительно-монтажные пистолеты, промышленные огнестрельные, пневматические или метательные устройства и т.п.).
Критерии отнесения предметов к стрелковому оружию не упорядочены, поскольку они определяются не поражающей способностью предмета и возможностью его использования именно в качестве оружия, установление ограничений на оборот которого имеет смысл и не повлечет существенных ограничений законных прав человека, а способом метания снаряда и отнесением предмета к конкретному виду оружия по указанному признаку. Это подтверждается соотношением значений дульной и удельной кинетической энергии снаряда, а также усилиями натяжения тетивы или сжатия пружины в метательном оружии, т.к. удельная кинетическая энергия снаряда может составить более 0,5 Дж на мм2 в устройствах калибров до 4,5 мм, имеющих дульную энергию до 7,5 или 3 Дж (в зависимости от калибра), но в устройствах калибра более 4,5 мм – для достижения значения удельной кинетической энергии снаряда, превышающего 0,5 Дж на мм2, необходимо достижение значений дульной энергии более 7,5, 14, 25 или 100 Дж (в зависимости от калибра). При этом правила оборота огнестрельного оружия, имеющего любую дульную энергию (до 3, 7,5, 25, 100 или более Дж), являются более строгими, нежели правила оборота пневматических устройств с дульной энергией до 3 Дж и пневматического оружия с дульной энергией до 7,5, 25 или более Дж, имеющих удельную кинетическую энергию снаряда более 0,5 Дж на мм2, а правила оборота пневматического оружия, имеющего любую удельную кинетическую энергию снаряда, при дульной энергии более 3 Дж, являются более строгими, нежели правила оборота конструктивно сходных с огнестрельным, пневматическим или иным оружием изделий, имеющих любую дульную энергию снаряда.
При этом арбалет, имеющий натяжение тетивы более 43 кгс, и пружинное ружье, имеющее усилие при заряжании снаряда до 50 кгс или более данного значения, могут иметь дульную энергию более 25 Дж и удельную кинетическую энергию снаряда, значительно превышающую 0,5 Дж на мм2.
При имеющейся неупорядоченности критериев отнесения к оружию различных предметов, в ФЗ Об оружии и ином законодательстве РФ отсутствуют максимальные значения дульной энергии гражданского огнестрельного оружия или ее значения, разделяющие гражданское огнестрельное оружие по оборотоспособности, что не учитывает различие степени опасности видов гладкоствольного и нарезного огнестрельного оружия, имеющих дульную энергию до 100, 200 или 300 Дж, и его видов, имеющих дульную энергию до нескольких тысяч Дж. Поэтому разделение видов современного огнестрельного оружия, в первую очередь, по типу и длине ствола, явно противоречит здравому смыслу.
Поэтому планируемое с 1 июля 2022 года отнесение к нарезному огнестрельному оружию всех видов огнестрельного оружия, имеющих в стволе нарезную часть любой длины или иной устройство, придающее снаряду вращательное движение, только необоснованно ужесточит правила оборота современного гражданского огнестрельного оружия, исключит его из перечня видов огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и криминализирует любой его незаконный оборот, при отсутствии разделения по типу и (в большинстве случаев) длине стволов других видов оружия.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение правил комбинированного огнестрельного оружия, имеющего постоянные, вкладные или сменные гладкие и нарезные стволы, не являющегося охотничьим, или отмена специальных ограничений на оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом и огнестрельного короткоствольного оружия, при их замене строгими ограничениями на оборот только видов огнестрельного оружия, имеющего высокую дульную энергию (более 300, 500 или 1000 Дж) и другие характеристики, увеличивающие его поражающую способность в сравнении с другими видами гражданского оружия, и отмене ограничений на оборот видов стрелкового оружия, имеющих удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2 или дульную энергию менее 25 Дж, оружия, имеющего культурную ценность, огнестрельного оружия, имеющего форму предмета, являющегося иным видом стрелкового оружия или конструктивно сходным с ним изделием, либо имеющего форму другого предмета, но отнесенного к оружию, имеющему культурную ценность, а также маломощного огнестрельного оружия, имеющего форму другого предмета (например, имеющего дульную энергию до 100 Дж), либо отмена всех строгих специальных правил оборота нарезного и короткоствольного огнестрельного оружия, при установлении для их оборота менее строгих правил оборота охотничьего и иного огнестрельного гладкоствольного оружия.
При внесении данных изменений необходимо установление менее строгих правил оборота маломощного огнестрельного оружия и упорядочивание правил оборота всех видов метательного, пневматического и огнестрельного оружия по степени их опасности, поражающей способности и возможности эффективного использования в качестве оружия, которое возможно путем отмены ограничений на оборот пневматического оружия с удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2 или увеличения значений дульной и удельной кинетической энергий до значений, достигаемых при минимальном натяжении тетивы арбалета, отнесенного к метательному оружию (43 кгс), или максимальном усилии при заряжании гарпуна ружья для подводной охоты (50 кгс), либо при больших значениях данных энергий, и установления равных правил оборота видов огнестрельного, пневматического и метательного оружия, имеющих кинетические энергии, незначительно превышающие данные минимальные значения. При этом, в любом случае, необходимым правильным решением является отмена ограничений на оборот холодного и метательного броскового оружия, действующих экспертных критериев холодного оружия и излишних ограничений на оборот метательного, пневматического или нелетального оружия, а также декриминализация незаконных действий с холодным, метательным, пневматическим, газовым и маломощным огнестрельным оружием, а также с огнестрельным оружием, имеющим культурную ценность, в ст. 222 и 223 УК РФ, или незаконного оборота всех видов оружия, не повлекшего наступления тяжких последствий.
Возможно и исключение из перечня видов оружия холодного и броскового метательного оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, учитывая поражающую способность холодного и броскового метательного оружия, сложность их использования лицами, не имеющими специальной подготовки, или против лиц, вооруженных огнестрельным оружием, и наличие запретов на использование для поражения цели или подачи сигналов оружия, имеющего культурную ценность, и на приобретение без разрешений на хранение определенных видов современного огнестрельного оружия пороха, капсюлей и патронов к оружию, подлежащему регистрации в уполномоченных органах в ст. 24, 13 и 18 ФЗ Об оружии.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо введение правил комбинированного огнестрельного оружия, имеющего постоянные, вкладные или сменные гладкие и нарезные стволы, не являющегося охотничьим, или отмена специальных ограничений на оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом и огнестрельного короткоствольного оружия, при их замене строгими ограничениями на оборот только видов огнестрельного оружия, имеющего высокую дульную энергию (более 300, 500 или 1000 Дж) и другие характеристики, увеличивающие его поражающую способность в сравнении с другими видами гражданского оружия, и отмене ограничений на оборот видов стрелкового оружия, имеющих удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2 или дульную энергию менее 25 Дж, оружия, имеющего культурную ценность, огнестрельного оружия, имеющего форму предмета, являющегося иным видом стрелкового оружия или конструктивно сходным с ним изделием, либо имеющего форму другого предмета, но отнесенного к оружию, имеющему культурную ценность, а также маломощного огнестрельного оружия, имеющего форму другого предмета (например, имеющего дульную энергию до 100 Дж), либо отмена всех строгих специальных правил оборота нарезного и короткоствольного огнестрельного оружия, при установлении для их оборота менее строгих правил оборота охотничьего и иного огнестрельного гладкоствольного оружия.
При внесении данных изменений необходимо установление менее строгих правил оборота маломощного огнестрельного оружия и упорядочивание правил оборота всех видов метательного, пневматического и огнестрельного оружия по степени их опасности, поражающей способности и возможности эффективного использования в качестве оружия, которое возможно путем отмены ограничений на оборот пневматического оружия с удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2 или увеличения значений дульной и удельной кинетической энергий до значений, достигаемых при минимальном натяжении тетивы арбалета, отнесенного к метательному оружию (43 кгс), или максимальном усилии при заряжании гарпуна ружья для подводной охоты (50 кгс), либо при больших значениях данных энергий, и установления равных правил оборота видов огнестрельного, пневматического и метательного оружия, имеющих кинетические энергии, незначительно превышающие данные минимальные значения. При этом, в любом случае, необходимым правильным решением является отмена ограничений на оборот холодного и метательного броскового оружия, действующих экспертных критериев холодного оружия и излишних ограничений на оборот метательного, пневматического или нелетального оружия, а также декриминализация незаконных действий с холодным, метательным, пневматическим, газовым и маломощным огнестрельным оружием, а также с огнестрельным оружием, имеющим культурную ценность, в ст. 222 и 223 УК РФ, или незаконного оборота всех видов оружия, не повлекшего наступления тяжких последствий.
Возможно и исключение из перечня видов оружия холодного и броскового метательного оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, учитывая поражающую способность холодного и броскового метательного оружия, сложность их использования лицами, не имеющими специальной подготовки, или против лиц, вооруженных огнестрельным оружием, и наличие запретов на использование для поражения цели или подачи сигналов оружия, имеющего культурную ценность, и на приобретение без разрешений на хранение определенных видов современного огнестрельного оружия пороха, капсюлей и патронов к оружию, подлежащему регистрации в уполномоченных органах в ст. 24, 13 и 18 ФЗ Об оружии.

К началу списка инициатив