Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90697
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения права на оборот автоматических ножей и холодного клинкового оружия лицами, имеющими одну руку, или любыми лицами

Существует необходимость введения права на оборот холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, лицами, имеющими одну руку, и иными лицами, не способными извлечь клинок ножа или холодного оружия при помощи второй руки во всех или в определенных случаях (лицами, которые не могут воспользоваться второй рукой по причинам болезни, травмы или использования второй руки в других целях, спасателями, полицейскими и другими лицами, которым необходимо использование данных ножей), права на их законное использование любыми лицами в случаях отсутствия возможности использования для извлечения клинка второй руки (необходимость использования ножа для разрезания предмета, если вторая рука занята, применение ножа в состоянии необходимой обороны и др.), а также права на свободный оборот таких предметов, не отнесенных к холодному оружию, в вышеуказанных или во всех случаях любыми лицами, и права на оборот в упрощенном порядке в вышеуказанных или всех случаях лицами, которые не могут использовать вторую руку для извлечения клинка или любыми лицами данного холодного оружия, либо отмены ограничений на оборот всех видов холодного оружия для любых лиц.
Данные изменения являются необходимыми, учитывая сложность использования складных или фиксированных ножей лицами, имеющими только одну руку, или находящимися в ситуациях, когда использование второй руки невозможно либо крайне затруднительно, и наличие возможности возникновения таких ситуаций у любых лиц, использующих ножи в бытовых целях, для иной законной деятельности или в состояниях необходимой обороны или крайней необходимости, а также наличие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах запретов на ношение и использование оружия, имеющего культурную ценность, для поражения цели, подачи сигналов, или иным способом, повреждающим его, и уголовной ответственности за повреждение любых культурных ценностей (ст. 243 УК РФ), при наличии уголовной ответственности за покушение на любое преступление (ч. 3 ст. 30 УК РФ) и исключении уголовной ответственности при малозначительности деяния (ч. 2 ст. 14 УК РФ), необходимой обороне (ст. 37 УК РФ) и крайней необходимости (ст. 39 УК РФ), и отсутствие у данных автоматических ножей или холодного оружия большей степени опасности, нежели у видов холодного оружия, находящихся в гражданском обороте, и других видов оружия и иных предметов, не запрещенных к обороту, либо находящихся в свободном обороте (в особенности, стреляющих ножей, пружинных пистолетов и ружей, а также многих других предметов, отнесенных или не отнесенных к оружию)
Согласно ст. 6 ФЗ Об оружии на территории РФ запрещен оборот:
холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия.
Положениями ФЗ Об оружии ограничены приобретение и иной оборот холодного оружия, имеющего культурную ценность, охотничьего холодного клинкового оружия и ряда других видов оружия.
При этом для граждан РФ приобретение холодного оружия, имеющего культурную ценность, ограничено обязанностью получения лицензии на коллекционирование оружия, которая не требуется для приобретения ряда видов стрелкового оружия, имеющего культурную ценность, а приобретение охотничьего холодного клинкового оружия разрешено только гражданам РФ, имеющим охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия. Ношение данных видов холодного оружия запрещено во многих случаях, а ношение любого холодного оружия в целях самообороны полностью запрещено, если оно не связано с перевозкой или транспортированием холодного оружия.
При этом не запрещено ношение с данной целью конструктивно сходных с оружием изделий и бытовых предметов, которые приобретаются без лицензии и не регистрируются.
Иностранные граждане имеют право на приобретение многих видов гражданского оружия по отдельной лицензии на приобретение гражданского оружия, выдаваемой на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств, при условии вывоза из РФ приобретенного оружия в течение 10 дней со дня приобретения оружия. Оружие самообороны, приобретаемое без лицензии, и пневматическое оружие с дульной энергией до 7,5 Дж и калибра 4,5 мм, а также конструктивно сходные с оружием изделия иностранные граждане могут приобретать без получения лицензии и возрастное ограничение на приобретение ими оружия не предусмотрено. При этом им запрещено продавать гражданское оружие.
Лица без гражданства не имеют права на приобретение гражданского оружия.
Конструктивно сходные изделия могут быть приобретены любыми лицами и находятся в свободном обороте.
В законодательстве стран мира предусмотрено право на оборот автоматических ножей лицами, имеющими одну руку, либо выполняющими определенную работу, или любыми лицами. При этом в части стран мира отсутствуют ограничения на оборот холодного оружия.
По законодательству США разрешено ношение и законное использование складных ножей, открываемых одной рукой, человеком, имеющим одну руку, спасателями, полицейскими и другими лицами, которым необходимо использование данных ножей – в штатах США, в которых их оборот запрещен или разрешен. При этом разрешен их ввоз в США человеком, имеющим одну руку.
По законодательству Болгарии и ряда других стран не установлено ограничений на оборот холодного оружия.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение права на оборот холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, лицами, имеющими одну руку, и иными лицами, не способными извлечь клинок ножа или холодного оружия при помощи второй руки во всех или в определенных случаях (лицами, которые не могут воспользоваться второй рукой по причинам болезни, травмы или использования второй руки в других целях, спасателями, полицейскими и другими лицами, которым необходимо использование данных ножей), права на их законное использование любыми лицами в случаях отсутствия возможности использования для извлечения клинка второй руки (необходимость использования ножа для разрезания предмета, если вторая рука занята, применение ножа в состоянии необходимой обороны и др.), а также права на свободный оборот таких предметов, не отнесенных к холодному оружию, в вышеуказанных или во всех случаях любыми лицами, и права на оборот в упрощенном порядке в вышеуказанных или всех случаях лицами, которые не могут использовать вторую руку для извлечения клинка или любыми лицами данного холодного оружия, либо отмена ограничений на оборот всех видов холодного оружия для любых лиц.
При внесении данных изменений отмена ограничений на оборот холодного и метательного броскового оружия, действующих экспертных критериев холодного оружия и излишних ограничений на оборот нелетального оружия, а также декриминализация незаконных действий с холодным, метательным, пневматическим, газовым и маломощным огнестрельным оружием, а также с огнестрельным оружием, имеющим культурную ценность, в ст. 222 и 223 УК РФ.
Возможно и исключение из перечня видов оружия холодного и броскового метательного оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, учитывая поражающую способность холодного и броскового метательного оружия, сложность их использования лицами, не имеющими специальной подготовки, или против лиц, вооруженных огнестрельным оружием, и наличие запретов на использование для поражения цели или подачи сигналов оружия, имеющего культурную ценность, и на приобретение без разрешений на хранение определенных видов современного огнестрельного оружия пороха, капсюлей и патронов к оружию, подлежащему регистрации в уполномоченных органах в ст. 24, 13 и 18 ФЗ Об оружии.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо введение права на оборот холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, лицами, имеющими одну руку, и иными лицами, не способными извлечь клинок ножа или холодного оружия при помощи второй руки во всех или в определенных случаях (лицами, которые не могут воспользоваться второй рукой по причинам болезни, травмы или использования второй руки в других целях, спасателями, полицейскими и другими лицами, которым необходимо использование данных ножей), права на их законное использование любыми лицами в случаях отсутствия возможности использования для извлечения клинка второй руки (необходимость использования ножа для разрезания предмета, если вторая рука занята, применение ножа в состоянии необходимой обороны и др.), а также права на свободный оборот таких предметов, не отнесенных к холодному оружию, в вышеуказанных или во всех случаях любыми лицами, и права на оборот в упрощенном порядке в вышеуказанных или всех случаях лицами, которые не могут использовать вторую руку для извлечения клинка или любыми лицами данного холодного оружия, либо отмена ограничений на оборот всех видов холодного оружия для любых лиц.
При внесении данных изменений отмена ограничений на оборот холодного и метательного броскового оружия, действующих экспертных критериев холодного оружия и излишних ограничений на оборот нелетального оружия, а также декриминализация незаконных действий с холодным, метательным, пневматическим, газовым и маломощным огнестрельным оружием, а также с огнестрельным оружием, имеющим культурную ценность, в ст. 222 и 223 УК РФ.
Возможно и исключение из перечня видов оружия холодного и броскового метательного оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, учитывая поражающую способность холодного и броскового метательного оружия, сложность их использования лицами, не имеющими специальной подготовки, или против лиц, вооруженных огнестрельным оружием, и наличие запретов на использование для поражения цели или подачи сигналов оружия, имеющего культурную ценность, и на приобретение без разрешений на хранение определенных видов современного огнестрельного оружия пороха, капсюлей и патронов к оружию, подлежащему регистрации в уполномоченных органах в ст. 24, 13 и 18 ФЗ Об оружии.

К началу списка инициатив