Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90843
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения правил оборота спортивного и иного короткоствольного пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 7,5 или 25 Дж, или увеличения минимальных значений дульных энергий различных видов пневматического оружия

Необходимо введение правил оборота спортивного и иного короткоствольного пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, или отмена запрета на хранение вне спортивных объектов указанного спортивного пневматического оружия и увеличение минимальных значений дульной энергии пневматического оружия, включая его виды, приобретаемые по различным видам лицензий, поскольку в п. 2) ст. 6 ФЗ Об оружии предусмотрен запрет на хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и спортивного метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами РФ в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.
При этом запрет на отнесение короткоствольного пневматического оружия с дульной энергией до 25 Дж к охотничьему оружию и специальные правила хранения и иного оборота спортивного короткоствольного пневматического оружия с любой дульной энергией, исключающие возможность его хранения вне спортивных объектов, отсутствуют. Поэтому оно приобретается и храниться по тем же видам лицензий и разрешений, что и спортивное и охотничье длинноствольное пневматическое оружие с дульной энергией до 25 Дж и данное спортивное оружие с дульной энергией более 25 Дж, учитывая положения ст. 13 ФЗ Об оружии.
Подобные ограничения на хранение видов короткоствольного пневматического оружия, не отнесенных к спортивному оружию, в ФЗ Об оружии не предусмотрены, поэтому они могут храниться вне спортивных или других специальных объектов законными владельцами охотничьего оружия, оружия, имеющего культурную ценность, и иных видов оружия и другими лицами, имеющими право на хранение конкретных видов оружия.
Для всех видов короткоствольного и длинноствольного пневматического оружия в ФЗ Об оружии установлены одинаковые правила оборота, допускающие их оборот в качестве гражданского или боевого оружия.
К гражданскому оружию отнесены все виды пневматического оружия, являющиеся спортивным или охотничьим оружием либо оружием, имеющим культурную ценность, или копиями либо репликами старинного (антикварного) оружия, учитывая положения ст. 3 ФЗ Об оружии.
К боевому оружию отнесены все виды ручного стрелкового оружия, которые приняты на вооружение в РФ и предназначены для решения боевых или оперативно-служебных задач, учитывая положения ст. 5 ФЗ Об оружии.
Критерии отличия видов спортивного короткоствольного пневматического и иного спортивного пневматического оружия от охотничьего в ФЗ Об оружии и других законодательных актах не предусмотрены, за исключением максимальной дульной энергии охотничьего пневматического оружия, составляющей 25 Дж.
Техническое критерии отличия боевого пневматического оружия от гражданского законодательством РФ не предусмотрены.
Запреты на оборот каких-либо видов короткоствольного пневматического оружия и видов пневматического оружия, имеющих повышенную поражающую способность, в ФЗ Об оружии и криминалистических требованиях не предусмотрены.
Виды пневматического оружия, которые не могут быть отнесены к гражданскому или боевому оружию, и правила их оборота ФЗ Об оружии не предусмотрены.
В ФЗ Об оружии отсутствуют минимальные критерии длины ствола и общей длины длинноствольного пневматического оружия и запреты на его оборот в качестве спортивного или иного гражданского оружия при определенной общей длине или длине ствола, а также понятие основных частей пневматического оружия и правила их оборота.
Поэтому запрет на хранение или использование вне спортивных объектов спортивного короткоствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм может касаться только его хранения лицами, имеющими разрешения на его хранение именно в качестве спортивного оружия, если оно сертифицировано в качестве спортивного оружия, и хранения указанного оружия, имеющего дульную энергию свыше 25 Дж.
При этом данное оружие не представляет достаточной степени опасности для установления такого запрета, а многие образцы большинства видов пневматического оружия, сходны по внешнему виду с боевым огнестрельным оружием и имеют достаточно большую массу для возможности их использования в качестве предметов ударно-дробящего действия, поэтому данное оружие и в разряженном состоянии может быть использовано для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, а вред, причиненный ударом корпуса данного оружия, может во много раз превышать вред от выстрелов из данного пневматического оружия и представлять большую опасность для жизни человека.
Следует отметить, что существуют пневматические устройства, не отнесенные к пневматическому оружию, имеющие любые калибр и дульную энергию (ружья и пистолеты для подводной охоты, строительно-монтажные пистолеты и др.).
В ФЗ Об оружии к метательному оружию отнесены луки с натяжением тетивы более 27 кгс и арбалеты с натяжением тетивы более 43 кгс, т.е. луки и арбалеты, имеющие дульную энергию, значительно превышающую 7,5 и 25 Дж, и удельную кинетическую энергию, значительно большую 0,5 Дж на мм2 (в особенности, учитывая уменьшение, по мере увеличения калибра, превышающего 4,5 мм (площади поперечного сечения снаряда), удельной кинетической энергии и, следовательно, поражающей способности снаряда при значениях дульных энергий, составляющих 7,5, 25 и более Дж, и ее увеличения, по мере уменьшения калибра, при данных значениях дульных энергий, сопровождающегося ускорением потери снарядом первоначальной кинетической энергии, по мере уменьшения его веса, что не увеличивает, а уменьшает поражающую способность оружия или иного предмета).
В ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствуют критерии отнесения к метательному оружию метательных устройств, имеющих короткий или длинный ствол, не являющихся ствольными арбалетами (шнепперами) с натяжением тетивы более 43 кгс (для ружей и пистолетов для подводной охоты соответствующим ГОСТом предусмотрено максимальное усилие при заряжании гарпуна не более 50 кгс, но превышение данного значения не означает отнесения их к оружию, учитывая отсутствие их критериев как видов метательного или пневматического оружия в законодательстве РФ), и правила их оборота в качестве метательного оружия, поэтому такие устройства, сходные по внешнему виду с пистолетами, ружьями, винтовками и другими видами огнестрельного или пневматического оружия, находятся в свободном обороте, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
В ФЗ Об оружии отсутствуют запреты на: крепление штыка к стволу пневматического оружия, ношение пневматического оружия с примкнутым штыком и ношение штыков, не являющихся холодным оружием.
Учитывая конструктивные особенности видов пневматического оружия различной мощности, при введении правил оборота короткоствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж или более и калибра более 4,5, необходим учет особенностей данного оружия, определяющих удобство его хранения, ношения, использования и применения, быстроту его использования и его внешнее сходство с огнестрельным оружием.
При этом правила оборота видов короткоствольного пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 и, тем более, 25 Дж, скрытое ношение, быстрая подготовка к применению и удобное использование которых затруднены, должны быть менее строгими, чем правила оборота многих других не менее опасных видов спортивного и иного гражданского оружия, а сохранение запрета на его хранение вне спортивных объектов недопустимо.
Правила оборота других видов пневматического оружия должны определяться их степенью опасности и удобством быстрого заряжания и использования в сравнении с распространенным в обороте современным огнестрельным оружием.
Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и законных прав владельцев оружия, а также упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и законных прав владельцев оружия, а также упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо введение правил оборота спортивного и иного короткоствольного пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, или отмена запрета на хранение вне спортивных объектов указанного спортивного пневматического оружия и увеличение минимальных значений дульной энергии пневматического оружия, включая его виды, приобретаемые по различным видам лицензий.
Учитывая конструктивные особенности видов пневматического оружия различной мощности, при введении правил оборота короткоствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж или более и калибра более 4,5, необходим учет особенностей данного оружия, определяющих удобство его хранения, ношения, использования и применения, быстроту его использования и его внешнее сходство с огнестрельным оружием.
При этом правила оборота видов короткоствольного пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 и, тем более, 25 Дж, скрытое ношение, быстрая подготовка к применению и удобное использование которых затруднены, должны быть менее строгими, чем правила оборота многих других не менее опасных видов спортивного и иного гражданского оружия, а сохранение запрета на его хранение вне спортивных объектов недопустимо.
Правила оборота других видов пневматического оружия должны определяться их степенью опасности и удобством быстрого заряжания и использования в сравнении с распространенным в обороте современным огнестрельным оружием.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 896 голосов

104

Против решения: 262 голоса

К началу списка инициатив