Банки в своих рекламных материалах часто вводят людей в заблуждение, показывая низкие ставки. На деле же данные ставки предоставляются только вместе со страховкой или другими допуслугами (например, "Почётный клиент" в ПочтаБанке). Без них ставка выше. Т.е. банки дают займ под, предположим, рекламные 5,9%, но при оформлении выясняется, что данная ставка будет действовать только при условии оформления страховки, которая составляет либо процент от суммы займа (например, 3,5%), либо фиксированную сумму, равную не менее 30% от суммы займа. Т.е., к примеру, нужен человеку кредит на 100 тыс.р., ему их дают, но к телу кредита добавляют 30 тыс.р. страховки, и доверчивый гражданин уже должен 130 тыс.р. Ставка-то 5,9%, но со страховками если пересчитать, получается все 15-20%. Часто выгоднее взять под честные 20%, отказавшись от всех страховок. Реальной ставки 5,9%, как указано в рекламе, не существует, существует 15% или 25% с учётом дополнительных услуг. Эти цифры и нужно указывать в рекламе - в противном случае, это введение в заблуждение.
Также имеет место быть проблема передачи персональных данных третьим лицам. При оформлении займа банк собирает персональные данные (ФИО, адрес, зарплата, данные о браке, телефоны друзей и т.д.), и в случае отказа персональные данные банк не удаляет, а передает третьим лицам. В результате чего на мобильный телефон и почту начинает поступать спам (звонки и рассылки), часто мошеннического характера. Необходимо обязать банки удалять персональные данные в случае отказа или запретить передачу третьим лицам.
Практический результат
Граждане будут более информированы.
Граждане не будут вводиться в заблуждение.
Граждане перестанут тратить время на бессмысленные походы в банк и оформление различных справок, а доверчивые пенсионеры будут спать спокойнее.
На телефоны и почту граждан будет поступать меньше спама, а также уменьшится число случаев мошенничества.